Интерфакс-Украина
16:16 14.11.2018

Несвоевременная сезонная замена шин может быть основанием для отказа в страховой выплате в случае ДТП

2 мин читать
Несвоевременная сезонная замена шин может быть основанием для отказа в страховой выплате в случае ДТП

Несвоевременная замена шин на автотранспорте в соответствии с сезоном (зима, лето) может быть основанием для страховой компании отказать в выплате в случае дорожно-транспортного происшествия (ДТП), утверждают представители страховых компаний.

В комментарии агентству "Интерфакс-Украина" они уточнили, что это касается договоров добровольного страхования автотранспорта (КАСКО).

"Большинство страховых компаний при заключении договора страхования автомобилей (КАСКО) включают в него необходимость замены шин в соответствии с сезоном. Почти во всех договорах определено, что основанием для отказа в выплате может быть, если страхователь не относился к застрахованному имуществу добросовестно и не уменьшил риск наступления страхового события. Это можно интерпретировать следующим образом: страхователь знал о риске, связанном с наступлением зимнего периода и возможным ухудшением погодных условий", - отметил собеседник агентства.

По его словам, кроме того, в некоторых договорах страховых компаний с иностранным капиталом указывается, что переход на зимние шины должен происходить с 15 октября.

Как сообщалось, производители автомобильных шин рекомендуют сменить "обувь" для авто, когда среднесуточная температура воздуха – ниже 7 градусов тепла. В связи с тем, что зимние модели резины благодаря своей конструкции лучше удерживают автомобиль на снегу, влажной дороге и в гололед, значительно уменьшается тормозной путь.

Между тем какие-либо требования в отношении своевременной смены шин в соответствии с сезоном в украинском законодательстве отсутствуют. В Правилах дорожного движения "Техническое состояние транспортных средств и их оборудования" лишь содержится рекомендация: "В случае постоянной эксплуатации транспортного средства на дорогах, на которых проезжая часть скользкая, рекомендуется использовать шины, соответствующие состоянию проезжей части".

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Коллегия ГИЯРУ признала возможной эксплуатацию ХОЯТ-1 с отработанным топливом ЧАЭС до конца 2034г.

Минэкономики оценивает рост ВВП Украины в ноябре на уровне 5,3% против 2,3% в октябре

Нацбанк пока сохраняет предположение о 5-6% дефицита электроэнергии в I кв.-2026

Вопрос финансирования Украины на 2026-2027 гг. и продление срока иммобилизации росактивов нужно рассматривать отдельно - европейский дипломат

НБУ предложил для обсуждения изменения по авторизации поставщиков финансовых услуг

НБУ ожидаемо сохранил учетную ставку 15,5%

Держгеонадра реализовала "ГБЛ-1" Козицкого и Карела Островскую нефтегазовую площадь с превышением цены в 5,5 раза

МЭА повысило прогноз роста спроса на нефть в мире в 2025г на 47 тыс. б/с, в 2026г - на 93 тыс. б/с

Бизнес ожидает готовую систему еАкциза включая приложение и остальные компоненты

ЕИБ выделил EUR18 млн на энергоэффективную модернизацию 28 учреждений социальной инфраструктуры

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА