Экономика

Количество разрешений на автоперевозки через польскую границу следует увеличить на четверть

Потребность украинских логистических компаний в разрешениях на автомобильные перевозки через польскую границу будет удовлетворена при условии увеличении квоты таких разрешений на четверть, указывает координатор логистического комитета Европейской бизнес ассоциации Ярина Скороход.

"Эта проблема существует не первый год. О необходимости увеличения квоты авторазрешений говорят в один голос все логистические компании и грузовладельцы. Нынешних 200 тыс. разрешений не хватает, при этом польская сторона заявляет о сокращении текущей квоты. По оценкам, необходимость составляет около 250-260 тыс. авторазрешений", - сказала она в комментарии агентству "Интерфакс-Украина".

При этом Я.Скороход отметила, что остается проблема с прозрачностью выдачи таких документов и наличием коррупционного фактора. Часть авторазрешений остаются неиспользованными.

"Сейчас "на руках" 14-15 тыс. авторазрешений. И это вопрос: у кого эти авторазрешения? Кто сбывает их на "сером" рынке?", – констатировала Я.Скороход.

При этом, по данным и.о. главы департамента по организации таможенного контроля Государственной фискальной службы Анатолия Сербайло, польской стороной была выделена дополнительная квота в 10 тыс. авторазрешений, и, по его прогнозу, ее хватит не более, чем на месяц.

По его словам, ГФС усилила подразделения на пропускных пунктах в связи с очередями для получения разрешительных документов, предусмотренных дополнительной квотой.

"Эти 10 тыс. авторазрешений начали раздаваться, но на пунктах выдачи накопилось около тысячи автомобилей. Это для нас работы на три-четыре дня... Поэтому мы усилили подразделения в этих пунктах пропуска, провели переговоры с польской стороной, чтобы они тоже увеличили по возможности количество оформляющих", - пояснил А.Сербайло агентству.

При этом он привел статистику, что "нам выделили 200 тыс. разрешений. По подсчетам польской стороны, было около 120 тыс. пересечений границы транспортных средств с украинской стороны"

"Где еще 80 тысяч?", - задался вопросом он.

В то же время в ЕБА считают, что запуск электронного кабинета перевозчика позволит решить проблему неэффективного использования разрешений на автоперевозки.

Как отметила исполнительный директор ЕБА Анна Деревянко в ходе встречи президента Петра Порошенка с бизнесом в среду, вопрос нехватки авторазрешений следует вынести на высший дипломатический уровень.

"Есть нехватка авторазрешений на перевозки в Польшу, Австрию, Германию… Этот вопрос нужно вывести на высший дипломатический уровень", - подчеркнула она.

В свою очередь министр инфраструктуры Владимир Омелян отметил, что проблема носит политический характер.

"Будем просить вашей политической поддержки для диалога с польским коллегой. Потому что нам обещали (польские коллеги – ИФ) в этом году увеличить квоту до 300 тыс. разрешений… Фактически польская сторона, в одностороннем порядке, нам сообщила, что квота будет почти вдвое меньшей. И мы до сих пор в сложной дискуссии", – сказал он, обращаясь к президенту.

Как сообщалось, в начале октября текущего года Украина и Польша договорились о предварительном обмене 160 тыс. разрешений на автоперевозки в 2019 году. Ранее польская сторона заявила об использовании украинскими перевозчиками 105 тыс. разрешений за восемь месяцев 2018 года, тогда как, по данным Укртрансбезопасности, за этот период было оформлено, выдано, возвращено и уничтожено 155 тыс. бланков разрешений.

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ