Экономика

"Интерпайп Сталь" мог остановиться из-за "маски-шоу" налоговиков на "Днепропетровском Втормете"

Электросталеплавильный комплекс "Интерпайп Сталь" международной вертикально интегрированной трубно-колесной компании (ТКК) "Интерпайп" (Днепр) мог остановиться из-за нехватки металлолома вследствие неожиданного обыска налоговой полиции ПАО "Интерпайп Днепропетровский Втормет" (Днепр).

Как сообщил агентству "Интерфакс-Украина" директор по финансам и экономике "Интерпайпа" Денис Морозов в ходе проходящей в Берлине 18-21 сентября выставки InnoTrans-2018, на завод налоговики прибыли в минувшую пятницу.

"В пятницу у нас были "маски-шоу" - к нам приехали просто по адресу - приехали во "Втормет", но не по делу "Втормета". Провели обыск, какие-то документы пытались изъять - непонятно почему и на каком основании. Сказали, что было постановление, хотя оно к "Втормету" не имело никакого отношения. Это просто правовой беспредел. Парализовали работу "Втормета". Чудом завод "Интерпайп-Сталь" не остановился. А была реальная угроза аварийной остановки металлургического завода", - сказал собеседник агентства.

В свою очередь, директор по корпоративным отношения службы корпоративных отношений "Интерпайпа" Дмитрий Кисилевский уточнил, что "ситуация нормализовалась в тот же день, когда они приехали, так как абсурдность ситуации была настолько очевидна, что они сами это поняли и в тот же день уехали". 

Д.Морозов подчеркнул, что компания работает прозрачно, в соответствии с законами, в то время как ломосборочные компании, да и в целом данный бизнес - непрозрачные, часто на нелегальной основе, рынок в настоящее время теневой.

По его словам, в сфере операций с металлоломом нужно срочно наводить порядок и выводить этот бизнес из тени. В настоящее время в парламенте находится подготовленный совместными усилиями и ассоциациями ломосборщиков, министерством и потребителями законопроект. 

"Пока данный вид бизнеса будет непрозрачным и нелегальным, мы не готовы делать инвестиции в это направление", - констатировал Д.Морозов.

Собеседник агентства добавил, что вследствие непрозрачности бизнеса экспортеры лома имели больше возможностей по сравнению с метпредприятиями, поэтому повышение вывозной пошлины на лом уравняло шансы металлургов и ломовиков.

"Сейчас ситуация с обеспечением металлоломом метпредприятий улучшилась. Если "Укрзализныця" возобновит продажу скопившегося у нее лома через тендеры, которые не проводились с февраля, это позволит еще больше стабилизировать и сбалансировать обеспечение ломом", - убежден эксперт.

"Интерпайп" входит в десятку крупнейших в мире производителей бесшовных труб, третий по величине производитель цельнокатаных железнодорожных колес в мире. Продукция компании поставляется более чем в 80 стран мира через сеть торговых офисов, размещенных на ключевых рынках СНГ, Ближнего Востока, Северной Америки и Европы.

Компания в 2017 году реализовала 767 тыс. тонн готовой продукции, в том числе 172 тыс. тонн железнодорожной продукции. Продажи ж/д продуктов осуществляются под брендом KLW. География продаж охватывает более 60 стран мира. Основные рынки сбыта – Европа, Украина, СНГ, Америка.

Объем реализации ж/д продукции в 2017 году – 172 тыс. тонн, за шесть месяцев 2018 года – 95 тыс. тонн. Ключевые потребители ж/д продуктов – национальные операторы железных дорог, вагоностроительные и вагоноремонтные компании.

В 2016 году компания открыла новые участки для увеличения мощностей по чистовой механической обработке колес, выполнению дополнительных финишных операций, производству чистовых механически обработанных осей и сборке колесных пар. Инвестиции составили $16,2 млн.

В компании работают 12 тыс. сотрудников.

В структуре компании - пять промышленных активов: "Интерпайп Нижнеднепровский трубопрокатный завод (НТЗ)", "Интерпайп Новомосковский трубный завод (НМТЗ)", "Интерпайп Нико-Тьюб", "Днепропетровский Втормет" и электросталеплавильный комплекс "Днепросталь" под брендом "Интерпайп Сталь".

Конечным собственником Interpipe Limited является украинский бизнесмен Виктор Пинчук.

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ