Экономика

Производители стройматериалов обеспокоены ростом цен на грузоперевозки "Укрзализныцей"

Украинские производители стройматериалов обеспокоены ростом стоимости грузоперевозок "Укрзализныцей", сообщила Ассоциация производителей стройматериалов Украины.

"Внутренним приказом Мининфраструктуры обнародованы намерения увеличить плату за пустые вагоны вдвое. Пока повышают тарифы, отправить стройматериалы по Львовской железной дороге невозможно... Груз на расстояние 150 км доставляется шесть-семь суток", - говорится в сообщении ассоциации.

Как отметил, в свою очередь, гендиректор ПСГ "Ковальская" (Киев) Сергей Пилипенко, сбои в работе "Укрзализныци" приводят к задержке исполнения строительных работ.

"Ковальская" ежедневно должна получать более 200 вагонов сырья... Из-за нелепого менеджмента "Укрзализныци" мы вынуждены задерживать сроки доставки строительных материалов, как результат, это влияет на своевременное завершение строительных работ", - отметил он.

С.Пилипенко добавил, что за восемь месяцев этого года общие расходы грузоперевозчиков выросли на 60%. В частности, в июле "Укрзализныця" повысила стоимость грузоперевозок собственными вагонами.

"Это при том, что в "Укзализныци" практически отсутствует "универсальный" подвижный состав для перевозки инертных материалов. Поэтому производители (стройматериалов – ИФ) вынуждены использовать другие типы вагонов (цементовозы, зерновозы, минераловозы), платя за это дополнительный сбор в виде повышения тарифа на 20%. Более того, сегодня дефицит локомотивов "Укрзализныци" составляет от 130-150 ед. в сутки, а сроки доставки грузов увеличены на 2-10 суток ", - сетует гендиректор "Ковальской".

Он также отметил рост доли транспортировки в цене стройматериалов в этом году.

"По состоянию на сентябрь 2018 года транспортная доля в цене щебня составит 52% (29% в январе 2018 года), песка – 83,4% (50% в январе 2018 года), шлака – 73,5% (50% в январе 2018 года) и цемента – 17,8% (8,5% в январе 2018 года)", - сообщил С.Пилипенко.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ