Экономика

ВБ объявил тендер на 10 весовых комплексов WiM для "Укртрансбезопасности" за $4,9 млн

Всемирный банк (ВБ) объявил тендер на первую партию из 10 комплексов взвешивания в движении Weight-in-Motion (WiM) для Государственной службы безопасности на транспорте ("Укртрансбезопасности"), сообщил на брифинге в Киеве в пятницу министр инфраструктуры Владимир Омелян.

По его словам, ориентировочная стоимость комплексов - $4,9 млн, выбор победителя планируется в сентябре, а начало работ - в октябре текущего года.

Предполагается, что в тендере примут участие международные и украинские консорциумы.

Системы WiM будут размещены на шести локациях вокруг Киева, из которых на четырех будет осуществляться измерение в обоих направлениях движения, еще на двух - только в направлении столицы.

В.Омелян уточнил, что три комплекса автоматического взвешивания планируется установить до конца 2018 года, остальные семь - в первой половине 2019 года.

Министр также подчеркнул, что автоматические системы взвешивания будут размещены на дорогах М-01, М-03, М-05, М-06, М-07.

Всего планируется закупить более 100 станций WiM.

В.Омелян отметил, что автоматические комплексы взвешивания вокруг Киева являются пилотным проектом и в дальнейшем станции будут установлены по всей Украине.

"В первую очередь в Одесской, Николаевской и Херсонской областях. Преимущества данной системы в отсутствии необходимости остановки транспортных средств после внесения необходимых изменений в законодательство, а также в отсутствии необходимости снижать скорость их движения. А также - отсутствие человеческого фактора и охват 100% автомобилей на дороге и возможность сбора BigData для аналитики", - подчеркнул министр.

По его словам, дата-центр проекта будет размещаться на мощностях Мининфраструктуры и останется в руках государства.

WiM - современная интеллектуальная система весового контроля. Устанавливается над дорогой и предусматривает круглосуточный контроль, автоматическую фиксацию, максимальную автономность и минимальное вмешательство человека.

WiM рассчитывает габариты каждого проезжающего автомобиля, фиксирует номерные знаки, что позволяет идентифицировать грузовой автомобиль и его владельца в государственной базе данных.

Одновременно система датчиков фиксирует скорость, размеры авто, общую массу, нагрузку на ось и колеса, а компьютер обрабатывает данные без вмешательства человека и сравнивает с нормативами. В случае выявления каких-либо нарушений, система автоматически формирует штраф и отправляет водителю указание остановиться.

Водитель перегруженной фуры должен будет направиться к специальному пункту для разгрузки.

Если водитель отказывается выполнить требования, информация о машине-нарушителе направляется ближайшей патрульной машине.

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ