Экономика

Киевсовет принял механизм оплаты городом воспитания детей в частных детских садах

Киевский городской совет принял решение о внедрении механизма "деньги ходят за ребенком", согласно которому, город сможет выплачивать деньги на содержание детей-киевлян в детских садах вне зависимости от формы собственности заведения.

Соответствующее решение в четверг поддержало 96 депутатов.

Автор решения, депутат Киевсовета Анна Старостенко ("Солидарность") объяснила, что данное решение вводит "базовый финансовый норматив бюджетной обеспеченности", который определяет месячный объем средств на обеспечение воспитания в дошкольном заведении одного ребенка возрастом от 3 до 6-7 лет в группе с 12-часовым режимом работы с 5-дневной рабочей неделей.

"Использование этого механизма позволит создать здоровую конкуренцию между коммунальными садами и садами других форм собственности. Мы даем родителям возможность выбрать коммунальный садик или частный. Это решение приведет к созданию новых частных садиков", - заявила А.Старостенко во время обсуждения проекта.

По ее словам, базовый финансовый норматив (БФН) на 2018 год предложен на уровне 2,3 тыс. грн. Она отметила, что Киев сможет выделять деньги на содержание детей в частных садиках только после внесения БФН в бюджет города. Следовательно, механизм должен заработать с 1 января 2019 года.

Согласно пояснительной записке к проекту решения, дополнительные расходы бюджета на 2019 год составят 49 млн грн, однако, по словам А.Старостенко, расходы могут оказаться ниже.

В то же время, депутат от "Самопомочи" Леонид Антоненко предложил пересмотреть льготную аренду для частных садиков, расположенных в коммунальных помещениях.

"Возможно, следует пересмотреть решение об установлении 1 грн аренды для предпринимателей (частных детсадов – ИФ), которые получили от нас по этой льготной ставке десятки тысяч квадратных метров коммунальной недвижимости. Стимул, который мы сейчас голосуем (механизм "деньги ходят за ребенком" – ИФ), распространяется на все частные дошкольные заведения, а 1 грн аренды – только на избранных, что искажает конкуренцию", - объяснил Л.Антоненко.

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ