17:18 31.05.2018

Увеличение ж/д скоростей в Украине до 250 км и выше невозможен без госфинансирования инфраструктуры - "Укрзализныця"

3 мин читать
Увеличение ж/д скоростей в Украине до 250 км и выше невозможен без госфинансирования инфраструктуры - "Укрзализныця"

ПАО "Укрзализныця" считает невозможным соединить областные центры высокоскоростным пассажирским сообщением на скорости 250 км/час и выше без госфинансирования развития инфраструктуры, заявил в комментарии агентству "Интерфакс-Украина" директор по стратегическому развитию и инвестиционной политике "Укрзализныци" Антон Саболевский.

Согласно утвержденной Кабинетом министров Украины Национальной транспортной стратегии страны на период до 2030 года, которая определяет приоритеты развития отрасли, к 2025 году планируется создать условия для ускорения пассажирского железнодорожного сообщения между областными центрами со 160 до 200 км/час, а к 2030 – с 250 до 400 км/час.

Также планируется ускорение железнодорожной экспресс-доставки ценных грузов до 350 км/час, а также создание условий для ускоренной доставки контейнерных грузов – до 200 км/час.

В то же время, в "Укрзализныце" такой сценарий считают очень оптимистичным.

"Если государство скажет, что ему нужна инфраструктура, по которой мы будем ездить 200-400 км в час – мы с радостью обеспечим ее строительство. Но под государственный заказ необходимо соответствующее финансирование за счет бюджетных средств. Своими силами мы это не построим", - заявил директор по стратегическому развитию и инвестиционной политике "Укрзализныци" Антон Саболевский.

По его словам, в мире нет ни одного железнодорожного инфраструктурного проекта, который был бы реализован исключительно силами частного инвестора - государство в любом случае участвует в таких проектах.

"Если говорить о реалистичных сроках – инфраструктурные проекты такого типа имеют очень долгий жизненный цикл. От года до двух уходит на подготовку проектной документации. Еще год-два - на проработку структуры сделки, ведь МФО необходимо время на полноценную оценку проекта. Еще до года занимает выбор подрядчика для такого строительства – и вот мы уже упираемся в пятилетний срок даже не начав непосредственно строительные работы по проекту", - подчеркнул А.Соболевский.

Сами строительные работы он оценивает в срок от пяти до десяти лет.

"Для повышения скорости со 160 км до 200 и уж тем более до 400 км/ч необходимо построить абсолютно новый путь, поскольку в этом случае его кривизна будет совершенно другой. Реализация подобного проекта на перегоне Киев-Харьков займет минимум 10 лет. Для примера – работы на перегоне "Берлин-Мюнхен" в итоге составили более 15 лет: 5 лет подготовки, и 10 - активного строительства", - отметил А.Саболевский.

По его словам, шансы на реализацию национальной транспортной стратегии Украины по отношению к "Укрзализныце" может дать новый проект закона про ж/д транспорт, который предусматривает государственный заказ на ж/д инфраструктуру.

Напомним, что помимо ускорения грузо- и пассажиросообщения на ж/д транспорте, Национальной транспортной стратегией также предусмотрено увеличение части объектов железнодорожного транспорта, оборудованного с учетом потребностей людей с инвалидностью до 60% к 2030 году.

Кроме того, планируется создание условий для конкуренции на ж/д транспорте, включая перевозчиков негосударственной формы собственности (до 25% рынка перевозок в 2025 году и до 40% - в 2030 году).

Помимо этого, Национальная транспортная стратегия страны на период до 2030 года предусматривает обеспечение интероперабельной национальной транспортной системы с мультимодальной мировой транспортной сетью, в том числе с ж/д сетью колей шириной 1435 мм.

Как сообщалось, 30 мая 2018 года Кабинет министров Украины утвердил национальную транспортную стратегию страны на период до 2030 года.

РЕКЛАМА
Загрузка...
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА