10:50 18.05.2018

"ArcelorMittal Кривой Рог" начал генерировать убытки из-за забастовки железнодорожников и частичной остановки производства

4 мин читать
"ArcelorMittal Кривой Рог" начал генерировать убытки из-за забастовки железнодорожников и частичной остановки производства

Криворожский горно-металлургический комбинат ПАО "ArcelorMittal Кривой Рог" (Днепропетровская обл.) завершил апрель с негативным денежным потоком свыше 600 млн грн, в мае финансовые потери, как ожидается, составят более 1,5 млрд грн и могут начаться перебои с выплатой зарплаты и проблемами с оплатой сырья для производства.

Как сообщается в распространенном пресс-службой предприятия интервью финансового директора меткомбината Сергея Пличко, впервые за 12 лет предприятию грозит финансовый кризис из-за резкого снижения объемов производства: сначала это было вызвано выходом из строя половины конвертеров, потом неудачной попыткой запустить ДП-9 после капремонта и действиями железнодорожников.

"В апреле потери производства из-за аварии в первом блоке конвертеров, которое произошло в начале марта, составили 229 тыс. тонн стали. Ожидаемые потери в мае вследствие незапуска ДП-9 после капремонта превысят 250 тыс. тонн стали", - констатировал топ-менеджер.

По его словам, за два месяца финансовые потери превысят 2,1 млрд грн, что ставит под вопрос возможность дальнейшего финансирования текущей операционной деятельности. Чтобы пережить тяжелую финансовую ситуацию, необходимо принимать решения о приостановлении ряда проектов и социальных программ. Если говорить о социальных расходах, то это коснется большинства статей.

Отвечая на вопрос о выплате зарплаты за май, финдиректор пояснил, что проводился анализ ситуации, и даже с учетом больших потерь зарплата за май будет выплачена.

"По июню пока говорить сложно. Все зависит от того, сможем ли мы до конца мая стабилизировать производство и выйти на приемлемый финансовый поток, позволяющий нам продолжать операционную деятельность. К сожалению, все планы по восстановлению производства были сорваны в результате незапланированной акции протеста работников цеха эксплуатации ж/д транспорта, из-за действий которых пришлось остановить целый ряд агрегатов и цехов. Эта акция ставит под сомнение наши возможности стабилизировать производство в те сроки, которые ранее были запланированы", - отметил С.Пличко.

При этом он подчеркнул, что если ситуация будет ухудшаться, то это приведет к полной остановке предприятия и еще более тяжелым финансовым последствиям. "В этом случае мы будем вынуждены рекомендовать генеральному директору предприятия переводить персонал большинства цехов на неполную занятость, в простой, с сохранением минимальных гарантий по оплате труда, которые предусмотрены условиями коллективного договора".

Финдиректор уточнил, что весь годовой фонд оплаты труда составляет свыше 3 млрд грн. С пояснением сложности ситуации были встречи с железнодорожниками, однако "люди не понимают, не хотят услышать". По его словам, из-за снижения объемов производства предприятие уже стало меньше тратить средств на закупку сырья и различных материалов, так как остановлены доменные печи. В свою очередь решение по зарплате должно быть найдено за столом переговоров. Но сначала нужно восстановить производство, начать отправку продукции в порты, получать деньги от ее продажи, а уже потом говорить о зарплате.

При этом С.Пличко констатировал, что постоянно растут операционные затраты. К примеру, кокс в конце прошлого года подскочил до $375/тонна. Тарифы на электроэнергию в начале года выросли на 15%, на ж/д перевозки – на 15–20% с конца прошлого года. Природный газ за последние месяцы подорожал на 12%. За весь прошлый год все энергетические ресурсы (как покупные, так и внутренние) обошлись предприятию в $1,2 млрд, и в этом году расходы могут оказаться еще выше.

Кроме того, с 2018 года Криворожский горсовет повысил ставку налога на землю для предприятия более чем в два раза – с 0,9% до 1,9%, что приведет к дополнительным затратам - по подсчетам, предстоит заплатить по этому налогу 643 млн грн. Кроме того, горсоветом сейчас рассматривается вопрос о дальнейшем повышении в несколько раз ставки аренды земли на 2019 год.

"Все эти вопросы необходимо учитывать при пересмотре уровня зарплаты, чтобы завтра мы не оказались в ситуации, когда не будет возможности своевременно ее выплачивать", - подчеркнул финдиректор.

Топ-менеджер считает, что людей используют определенные политические силы, которые открыто поддерживают эти протесты в соцсетях и СМИ.

Как сообщалось, на крупнейшем в Украине ПАО "ArcelorMittal Кривой Рог" из-за забастовки железнодорожников, поддержавших акции протеста работников "Укрзализныци", в настоящее время не функционирует ряд основных цехов и при ухудшении ситуации предприятие может полностью остановиться. На данный момент на предприятии задействованы только 14 тепловозов из 92. В связи с этим парализована вся технологическая цепочка. Полностью остановлены подразделения горного департамента, агломерационные цеха, все доменные печи (кроме шестой), весь сталеплавильный и прокатный переделы.

Руководство "ArcelorMittal Кривой Рог" провело ряд встреч с коллективом для обсуждения требований, выдвинутых железнодорожниками.

"ArcelorMittal Кривой Рог" - крупнейший производитель стального проката в Украине. Специализируется на выпуске длинномерного проката, в частности, арматуры и катанки.

ArcelorMittal владеет в Украине крупнейшим горно-металлургическим комбинатом "ArcelorMittal Кривой Рог" и рядом малых компаний, в частности, ПАО "ArcelorMittal Берислав".

РЕКЛАМА
Загрузка...
РЕКЛАМА

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

"ArcelorMittal Кривой Рог" обновляет заправочно-распределительные пункты горной и ж/д техники для снижения простоев

ArcelorMittal в 2019-2022гг инвестирует в АМКР около $1,5 млрд

"ArcelorMittal Кривой Рог" выступает за внедрение частной тяги на пилотных участках желдороги

Глава ArcelorMittal оценивает как стабильную экономическую ситуацию в Украине

ArcelorMittal может продать Liberty сталелитейные мощности в Европе

"Укрзализныця" ввела запрет на погрузку лома в адрес меткомбината "ArcelorMittal Кривой Рог"

"ArcelorMittal Кривой Рог" нарастил свой вагонный парк в 2,5 раза, введя в этом году в оборот 500 грузовых вагонов

"ArcelorMittal Кривой Рог" утвердил и.о. финдиректора в должности спустя 1,5 лет после назначения

Гендиректор АМКР указывает на многочисленные проверки предприятия, проблемы с ж/д перевозками, отток кадров и пессимизм инвесторов в период выборов

"Укрзализныця" заявляет о необоснованности претензий ArcelorMittal к железнодорожникам

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА