Интерфакс-Украина
11:13 15.05.2018

Транспортный комитет Рады готов к компромиссу относительно допуска в Украину иностранных судов, чтобы "запустить реку" – депутат

2 мин читать
Транспортный комитет Рады готов к компромиссу относительно допуска в Украину иностранных судов, чтобы "запустить реку" – депутат

 Комитет Верховной Рады Украины по вопросам транспорта готов отказаться от ранее прописанных в законопроекте "О внутреннем водном транспорте" позиций относительно допуска на территорию страны судов под иностранными флагами, чтобы выйти на компромиссное решение по законопроекту в целом.

"Процедура бербоута позволила бы сельхозпроизводителям взять такие суда в чартер. Или заплатить перевозчику, который оперирует такими судами в Украине. Дальше они бы посмотрели, насколько это было бы интересно с точки зрения экономики, проанализировали перспективы. И потом смогли бы принять решение о заказе строительства таких плавсредств и судов на украинских предприятиях и заводах. К сожалению, этого не будет. Сейчас мы готовы отказаться от этой позиции в новом законопроекте "О внутреннем водном транспорте", лишь бы только "запустить реку". Потому что как только этот процесс запустится, судостроение и судоремонт все равно получат толчок", - сказал председатель подкомитета по вопросам морского и речного транспорта Александр Урбанский в эксклюзивном интервью агентству "Интерфакс-Украина".

Он также отметил, что народные депутаты и Министерство инфраструктуры близки к компромиссу относительно речного сбора.

"Одним из основных камней преткновения, как вы знаете, был вопрос речного сбора. Но с осторожным оптимизмом можно сказать, что в этом вопросе практически найден компромисс", - сказал А.Урбанский, добавив, что речной сбор нужен для поддержания рек, в частности, Днепра в судоходном состоянии.

Как сообщалось, Верховная Рада в конце февраля 2018 года не приняла в первом чтении законопроект "О внутреннем водном транспорте" №2475а и альтернативный ему законопроект №2475а-3 и отправила их на доработку.

Ранее неоднократно озвучивалась необходимость принятия указанного документа. В частности, в конце 2017 года глава представительства Европейского Союза в Украине Хьюг Мингарелли поддержал принятие законопроекта "О внутреннем водном транспорте" в Украине, однако обращал внимание на необходимость внесения изменений в законодательство в соответствии с Соглашением об ассоциации Украина-ЕС.

Полный текст интервью А.Урбанского опубликован на сайте агентства "Интерфакс-Украина".

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

НКРЭКУ утвердила тарифы ОСР на распределение электроэнергии на 2026г с увеличением в среднем более чем на 3%

НКРЭКУ повысила тариф "Укрэнерго" на передачу э/э на 4% на I кв.-2026 и еще на 4% - до конца 2026г

НКРЭКУ утвердила тариф "Укрэнерго" на диспетчеризацию на 2026г в 110,03 грн/МВт*ч

НБУ оштрафовал банк "Пивденный" на 18,5 млн грн и ФК "ФИНАКО" на 1,28 млн грн

НКРЭКУ утвердила тариф "Укрэнерго" на передачу электроэнергии в размере 713,68 грн/МВт*год на первом этапе и 742,91 грн/МВт*год на втором

Почти 80% европейцев считают, что евро выгоден для ЕС - опрос

"Нафтогаз" запустил мобильное приложение "Куб" для расчетов за газ и других действий

Кабмин разрешил "Укрэнерго" покупать электроэнергию для покрытия технологических потерь на спецторгах - Свириденко

Заместителем главы НБУ стал директор его департамента монетарной политики и экономанализа Лепушинский

Украина призвала ПАСЕ усилить международные механизмы защиты продовольственной безопасности

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА