11:18 21.02.2018

Завершение строительства ж/д линии "широкой колеи" до Вены ожидается в 2033 г.

3 мин читать
Завершение строительства ж/д линии "широкой колеи" до Вены ожидается в 2033 г.

 Акционеры совместного предприятия Breitspur Planungsgesellschaft, созданного с участием России, Украины, Словакии и Австрии для строительств железнодорожной линии с "российской" шириной колеи 1520 мм из РФ до Братиславы и Вены, утвердили переход к стадии предварительного проектирования.

"Работы по этому этапу начинаются в феврале, в ходе ее планируется продолжить действия по снижению затрат и сокращению сроков строительства", - говорится в материалах к бизнес-форуму "Стратегическое партнерство 1520: Центральная Европа".

Ранее выбранный в ходе открытого тендера консорциум завершил работу над полным технико-экономическим обоснованием (ТЭО) проекта. В ее рамках уточнен анализ грузопотоков. Кроме того, Deloitte разработал бизнес-план и бизнес модель проекта. Результаты ТЭО были рассмотрены и приняты правлением совместного предприятия в июле 2017 года.

Документация по ТЭО передается на рассмотрение в государственные органы Австрии и Словакии. Обсуждается взаимодействие с потенциальными инвесторами, продолжается проработка предложений по финансированию и формированию маркетинговой стратегии.

Проект реализуется совместно с железнодорожными администрациями и транспортными ведомствами Австрии, Словакии и Украины. Он предполагает создание нового евразийского транспортного коридора путем продления ширококолейной железной дороги от Кошице (Словакия) до Братиславы с выходом на Вену и формирования в районе Вены-Братиславы международного логистического центра.

На брифинге в рамках форума министр транспорта, инноваций и технологий Австрии Норберт Хофер заявил, что завершение строительства линии ожидается в 2033 г. При этом он добавил, что национальная правительственная программа предполагает ускорение согласовательных процедур. "Мы сначала делаем проектирование, потом приходим к выводу, что это не плохо для экологии. Я надеюсь, что через несколько лет этот процесс будет завершен. Мы хотим в 2033 г. ввести эту железную дорогу в эксплуатацию", - сказал он.

Финансовый вопрос пока открыт, сказал министр, хотя и выразил мнение, что "проект многократно окупится для Австрии, поскольку наблюдается рост грузоперевозок".

Глава министерства транспорта РФ Максим Соколов также не стал на брифинге говорить о стоимости программы. "Пока мы не можем делать более конкретных оценок, поскольку у нас еще нет проекта. Для начала нужны политические решения. Нужно подтверждение всех стран, по территории которых пройдет широкая колея, что действительно этот проект целесообразен и реализуем", - сказал он.

"Мы видим политическую целесообразность, подтверждаем ее. И это очень хороший сигнал для потенциальных инвесторов, среди которых мы видим и ведущие мировые банки, пенсионные фонды, других институциональных инвесторов, в том числе активно работающих на пространстве ШОС, стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Когда между государствами будет подписано соглашение о реализации проекта, можно будет говорить и о конкретной стоимости и делать тизер для потенциальных инвесторов", - добавил М.Соколов.

Форум "Стратегическое партнерство 1520: Центральная Европа" проходит в Вене 20-22 февраля. На нем рассматриваются механизмы повышения пропускной способности коридора "Восток-Запад", перспективы снижения стоимости сухопутного фрахта и формирования сквозных тарифов, способы сокращения таможенных барьеров и повышения операбельности железнодорожной "российской" и "европейской" колеи (шириной 1520 мм и 1435 мм, соответственно).

Загрузка...

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Завантаження...
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
Завантаження...
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА