17:22 29.11.2017

Аграрии спорят за зерновозы "Укрзализныци"

2 мин читать
Аграрии спорят за зерновозы "Укрзализныци"

Введенная ПАО "Укрзализныця" в октябре этого года новая процедура распределения вагонов-зерновозов в условиях их дефицита вызвала споры между зернотрейдерами, которые публично проявились во время проведенного Европейской бизнес ассоциацией (ЕБА) на этой неделе инфраструктурного дня.

"70-80-90% операторов, которые без маршрутов (не могут сформировать полные маршруты – составы из 54 вагонов), стоят неделю-две-три без вагонов", – сказал представитель компании "Гермес-Трейдинг".

По словам представителя компании "Дельта-Вилмар", из примерно 900 зерновых складов возможность сформировать маршруты имеют лишь 30-50, которые принадлежат крупнейших зернотрейдерам, таким как "Нибулон", "Кернел", "Райз", что ставит участников рынка в неравные условия.

В свою очередь заместитель генерального директора "Нибулон" Владимир Клименко подчеркнул, что в условиях, когда ежедневная подача зерновозов сократилась с 1800 штук в прошлом году до 1200 штук в этом году, только такая маршрутная система способна обеспечить вывоз зерна из страны. По его словам, именно такой подход преимущественно применяется во многих странах, в частности, в США, тогда как подача к зерновым складам по 3-5-7 зерновозов неэффективна и в условиях их дефицита приведет к падению экспорта.

Директор по финансам "Укрзализныци" Андрей Рязанцев пояснил необходимость введения маршрутного подхода тем, что компания нуждается в компактных точках погрузки для повышения эффективности использования зерновозов и увеличения их оборачиваемости.

По его словам, подобные проблемы неэффективного использования вагонов существуют и у других грузоотправителей, в частности, при снижении объемов перевозки железной руды на 0,5% за последние годы, количество вагонов для их перевозки выросло на 30%.

В то же время противники такого маршрутного подхода заявили, что будут инициировать обращение Украинской зерновой ассоциации к "Укрзализныце", Мининфраструктуры, премьеру и, вероятно, Антимонопольному комитету с требованием пересмотра нынешней формулы распределения вагонов, чтобы обеспечить равный доступ всех участников рынка к ним.

Министр инфраструктуры Владимир Омелян, отвечая на эти претензии, высказал мнение, что введенная система распределения вагонов является очень сырой.

Загрузка...

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Завантаження...
РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

"Укрметаллургпром" обеспокоен кризисной ситуацией в ГМК и призывает государство к поддержке отрасли – заявление

"Укрнафта" может приостановить производство LPG в связи с отсутствием аукционов

"Нафтогаз" завершил двусторонние переговоры с "Газпромом" и готов к трехсторонним – топ-менеджер НАК

Газпром, Нафтогаз и оператор газотранспортной системы Украины проводят в Вене переговоры по газу - Новак

В Украине по-прежнему приоритетно перевозятся транзитные грузы из РФ в ущерб украинским компаниям – участники рынка

Фонд гарантирования не исключает вероятность единичных случаев банкротств банков в 2020г

Совет НБУ превысил свои полномочия при оценке деятельности правления Нацбанка

Экс-президент "Энергоатома" Недашковский оспаривает свое увольнение в суде

"Метинвест" считает недопустимым облагать допналогами добычу ЖРС в период кризиса в ГМК

"Аграрный фонд" должен выплатить 88 млн грн штрафа за более 1 млрд грн просроченного кредита

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
Завантаження...
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА