17:23 23.11.2017

Простой грузовиков на украинско-польской границе может привести к потерям украинских экспортеров в объеме EUR780 тыс. в сутки

3 мин читать
Простой грузовиков на украинско-польской границе может привести к потерям украинских экспортеров в объеме EUR780 тыс. в сутки

Простой грузового транспорта на украинско-польской границе из-за ситуации с разрешениями на перевозки может привести к серьезным убыткам для украинских экспортеров, считают в Федерации работодателей Украины (ФРУ).

Согласно ее пресс-релизу, на сайте Кабмина вечером 22 ноября появилась информация о том, что польская сторона дала предварительное согласие на выделение украинским автоперевозчикам дополнительно 3 тыс. разрешений категории "Евро-3" и 3 тыс. разрешений категории "Евро-5".

Вместе с тем эти разрешения польская сторона может передать только 27-28 ноября 2017 года. 

"Таким образом, при соблюдении заявленных сроков разрешения для оформления будут не ранее 29-30 ноября 2017 года. При этом, как отметил на вчерашнем заседании правительства глава Мининфраструктуры Владимир Омелян, этих разрешений, как он надеется, должно хватить до конца года", - сообщается в пресс-релизе.

Во ФРУ не разделяют такого оптимизма министра, поскольку за 11 месяцев 2017 года украинские автоперевозчики использовали 200 тыс. разрешений, то есть, в среднем ежемесячно используется не менее 20 тыс.

"В свою очередь, это означает, что к концу 2017 года году необходимо еще не менее 30 тыс. с учетом того, что ноябрь еще не закончился. А разрешений уже нет. При этом некоторые фуры стоят на таможенной границе еще с прошлого четверга", - констатируют во ФРУ.

В Федерации работодателей Украины отмечают, что сложившаяся ситуация с исчерпанием лимита одноразовых разрешений катастрофична как для перевозчиков, так и для грузоотправителей: например, если отправка груза в Германию через Польшу стоит EUR260 в сутки, а сама поездка рассчитана на пять суток, то из-за простоя каждый перевозчик за этот период теряет только на одном траке EUR1300.

"Сейчас, по предварительным подсчетам экспертов ФРУ, на госгранице с Польшей застряли не менее 3 тыс. фур (отсюда, наверное, и обещание Мининфраструктуры предоставить дополнительно 3 тыс. разрешений популярной категории "Евро-3"). Таким образом, получается, что из-за нерасторопности профильного министерства, которое не смогло предусмотреть такую ситуацию заранее, потери бизнеса могут составить EUR780 тыс. в сутки, не говоря уже о том, что украинский производитель-экспортер срывает внешнеэкономические контракты в Европе, теряет имидж надежного партнера. Такие потери вообще невозможно подсчитать", - заявляют во ФРУ.

Как сообщалось, 22 ноября премьер-министр Владимир Гройсман поручил Мининфраструктуры безотлагательно решить проблему украинско-польских автомобильных перевозок, в частности, нехватки договоров на перевозки, к концу недели проинформировать о проведенной работе.

Поводом для такого поручения стало обращение к премьеру главы ФРУ Дмитрия Олийныка, который при этом добавил, что такие проблемы были и с другими странами, но проблема с Польшей становится катастрофой.

"Это типичная ситуация многих лет. После переговоров с польской стороной дополнительн выдано 10 тыс. разрешений, которые были использованы. Вчера (21 ноября – ИФ) получили подтверждение, что дадут еще 6 тыс. разрешений, из которых 3 тыс. максимально дефицитных "Евро-3", - сказал министр.

При этом он выразил надежду, что с таким количеством удастся "дотянуть" до конца года, однако подчеркнул, что в этом вопросе нужна поддержка и правительства, и МИДа в том, что рынок автоперевозок должен быть максимально либерализован.

РЕКЛАМА
Загрузка...
РЕКЛАМА

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ФРУ заявляет о новом типе рейдерства по отношению к украинским компаниям

ФРУ предлагает повышать грузовые ж/д тарифы в 2017г. на 8,4% и в 2018г. - на 9%

ФРУ намерена просить Кабмин и ЕК не отменять мораторий на экспорт леса-"кругляка" до разработки мер по урегулированию рынка

ФРУ призывает парламент откорректировать проекта поправок к Налоговому кодексу

Федерация работодателей срывает работу единого Фонда соцстраха

Федерация работодателей требует от ГФС разблокировать возмещение НДС

Потеря рынка транзитных перевозок может привести к потере 15 млрд грн доходов страны – замглавы совета ФРУ

Федерация работодателей ожидает участия Фирташа в съезде в Киеве 2 декабря

ФРУ намерена просить президента и глав парламентских фракций отправить правительство в отставку

Постановление НБУ №591 способствует процветанию теневых схем на валютном рынке и убыточности бизнеса – ФРУ

ПОСЛЕДНЕЕ

Бытовые потребители газа без счетчиков начали получать платежки с доначислениями за 30 мес.

Рада освободила от уплаты НДС импорт энергетического оборудования для солнечных и ветроэлектростанций

Суд лишил Госэкоинспекцию права начислять убытки предприятиям-загрязнителям атмосферного воздуха.

ФГВФЛ продал за 130 млн грн активы из залога НБУ через американскую площадку FFN

Суд в Нью-Йорке согласился с требованиями "Нафтогаза" в отношении "Газпрома"

Нефть сдержанно дорожает на фоне осторожных прогнозов, Brent поднялась до $60,44 за баррель

Украина договорилась о привлечении китайского кредита на $0,5 млрд на строительство Днестровской ГАЭС

НБУ обязал уполномоченные банки принимать значительно поврежденные банкноты гривни

Кабмин уволил главу ГАСИ Кудрявцева

Цены на нефть сократили рост на данных Минэнерго США

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА