14:11 21.11.2017

Нардепы предлагают создать центральный орган исполнительной власти в отрасли ж/д транспорта

3 мин читать
Нардепы предлагают создать центральный орган исполнительной власти в отрасли ж/д транспорта

Центральный орган исполнительной власти может появиться в сфере работы железнодорожного транспорта.

Соответствующий законопроект "О железнодорожном транспорте", предполагающий такие цели, зарегистрировали порядка 20 народных депутатов в Верховной Раде Украины 17 ноября 2017 года под №7316.

Согласно пояснительной записке к документу, устаревшие методы регулирования железнодорожной отрасли не соответствуют современным условиям и сдерживают развитие конкуренции на рынке железнодорожных перевозок.

"Действующей редакцией закона в отношении отдельных субъектов хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте общего и необщего пользования не установлены нормы, которые бы определяли особенности их работы, а также системы взаимоотношений с другими субъектами хозяйственной деятельности и пользователями услуг железнодорожного транспорта. Одной из задач проекта акта является устранение подобных недостатков в правовом регулировании", - отмечено в ней.

К проблемам, на решение которых направлен проект закона, авторы также относят: низкий уровень конкуренции на рынке железнодорожных перевозок; прогрессирующее старение и значительную степень износа основных фондов; отсутствие государственной поддержки инновационного развития отрасли; наличие перекрестного субсидирования убыточных пассажирских перевозок за счет грузовых.

Реализация проекта акта, по мнению авторов, будет способствовать повышению конкурентоспособности железнодорожного транспорта на внутреннем и международном рынках транспортных услуг, создаст дополнительные возможности привлечения инвестиционных ресурсов для технико-технологической модернизации отрасли, позволит обеспечить реализацию соответствующих положений соглашения об ассоциации и интеграции железнодорожного транспорта Украины в единую железнодорожную систему Европейского Сообщества.

Согласно самому документу, к полномочиям ЦОИВ в ж/д отрасли, в частности, относятся:

формирование госполитики в сфере железнодорожного транспорта, безопасности на железнодорожном транспорте; определение приоритетных направлений развития;

утверждение правил перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, правил перевозки грузов железнодорожным транспортом; утверждение порядков ведения реестров перевозчиков, операторов железнодорожного подвижного состава, подъездных путей; заключение договора о предоставлении общественно важных услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом; утверждение методики формирования тарифов на услуги по доступу к инфраструктуре; утверждение инвестиционных программ.

По мнению экс-заместителя министра инфраструктуры Украины Александра Кавы, такое предложение о создании ЦОИВ на ж/д является логичным и верным после создания ПАО "Укрзализныця", так как государственные функции от Государственной администрации железнодорожного транспорта никому переданы не были.

"Государственная администрация ж/д транспорта совмещала в себе хозяйственные функции и государственные функции, первые перешли к ПАО, вторые – повисли в воздухе", - сказал он в комментарии агентству "Интерфакс-Украина".

А.Кава также уточнил, что идею создания такого ЦОИВ не стоит путать с обнародованной ранее идеей о создании Нацкомиссии регулирования в сфере транспорта (НКРТ), поскольку эти два органа имеют разные полномочия и задачи.

На вопрос о том, почему в новом законопроекте нет норм об открытом рынке тяги, перевозок, эксперт отвечает, что открытие рынка является довольно спорным вопросом и явно не в интересах страны, а лишь на руку отдельным олигархам.

В плане звучавших ранее идей монетизации льгот на железнодорожном транспорте, А.Кава подчеркнул, что такой ход, если бы он и был закреплен в новом законопроекте, ни к чему бы не привел.

"Говорить нужно не о монетизации льгот, а о введении государственных дотаций за перевозку пассажиров. Например, тариф на поездку в пригородном сообщении покрывает всего лишь 8-15% расходов на перевозку пассажиров. Даже если не будет льготников или УЗ получит компенсацию за перевозку льготников, то ситуация не исправится. Везде в ЕС за перевозку пассажиров ж/д получают дотации из бюджета. Суммарный размер дотаций железным дорогам в ЕС из бюджетов достигает EUR75 млрд в год. В тоже время УЗ никаких дотаций от государства никогда не получала и не получает", - резюмировал эксперт.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Ранний конец отопительного сезона сэкономит до 500 млн куб. м газа – глава "Нафтогаза"

Предложение о реструктуризации евробондов Украины, вероятно, будет содержать норму о частичном списании долга – аналитики

Крупнейший производитель подсолнечного масла Молдовы остановил 2 завода и требует возобновления импорта украинского подсолнечника

Латвийская airBaltic через 3-6 месяцев после возобновления полетов может разместить в Киеве 5 собственных самолетов

ВВП Украины вырос в 2023 году на 5,3% – Госстат

Торговля должна быть взаимовыгодной для сельхозпроизводителей в Польше и Украине - заявление Шмыгаля и Туска

"Запорожкокс" продолжает капремонт коксовой батареи №2 с инвестициями в 60 млн грн, вложения в обновление за 2 года превышают 276 млн грн - СЕО

Шмыгаль по результатам украинско-польских правительственных консультаций: понимаем, как будем двигаться

Прямые убытки украинских ритейлеров из-за войны достигают почти $2,5 млрд - исследование

"Укрнафта" планирует завершить ребрендинг АЗК Glusco в апреле

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА