13:15 23.10.2017

Tesla договорилась с властями Шанхая о строительстве завода в свободной экономической зоне

2 мин читать
Tesla договорилась с властями Шанхая о строительстве завода в свободной экономической зоне

 Tesla Inc. построит производственное предприятие в свободной экономической зоне Шанхая - этот шаг, как ожидается, позволит американской компании активизировать развитие на быстро растущем китайском рынке электромобилей.

Tesla уже договорилась о строительстве предприятия с властями Шанхая, пишет газета The Wall Street Journal со ссылкой на осведомленные источники.

Такое соглашение, первое в своем роде, заключенное властями с зарубежным автопроизводителем, позволит Tesla сократить расходы, однако компании по-прежнему придется платить 25%-ную таможенную пошлину при поставке автомобилей на рынок КНР.

Китайский рынок электромобилей является крупнейшим в мире и, как ожидается, продолжит расти, учитывая амбициозные цели властей КНР.

Правительство Китая рассчитывает, что к 2025 году в стране будет продаваться порядка 7 млн электромобилей в год. Для сравнения: в прошлом году продажи таких машин составили 351 тыс.

В прошлом месяце власти страны потребовали от всех автопроизводителей, работающих в Китае, начать выпуск электромобилей к 2019 году. Кроме того, они дали понять, что работают над планом запрета автомобилей с бензиновыми двигателями.

Ранее Китай предложил зарубежным автопроизводителям работать в стране без внутреннего партнера в том случае, если они расположат предприятия в свободных экономических зонах. Первая экономическая зона была открыта в Шанхае в 2013 году, а к настоящему моменту одобрено создание еще 10 подобных зон по всей стране.

До недавнего времени иностранные автопроизводители открывали производственные предприятия в рамках СП с китайскими партнерами. Это позволяло им избежать уплаты 25%-ной пошли на ввоз продукции в КНР, однако вынуждало делиться прибылями и технологиями, что ранее удерживало Tesla от открытия производственной площадки в Китае.

Эксперты отмечают, что шанхайские власти вряд ли предоставят Tesla какие-либо стимулы для развития производства.

"Власти Китая оценивают каждую сделку и стараются не создать прецедента, - отмечает главный исполнительный директор шанхайской консалтинговой компании Automobility и бывший топ-менеджер Chrysler Билл Руссо. - Какие бы условия не получила Tesla, другие захотят таких же".

По словам Б.Руссо, строительство завода в свободной экономической зоне Шанхая обеспечит Tesla базу для экспорта продукции в различные страны региона и близость к китайской сети поставок. В результате производственные затраты компании существенно сократятся, как и стоимость автомобилей Tesla на рынке КНР.

В настоящее время автомобили Tesla в Китае стоят примерно на 50% дороже, чем в США.

Выручка Tesla от продажи автомобилей в КНР в 2016 году превысила $1 млрд, что составило порядка 15% всей выручки компании. Всего автопроизводитель продал в стране около 11 тыс. машин в прошлом году.

Загрузка...

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Завантаження...
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
Завантаження...
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА