10:27 10.10.2017

Участники ж/д рынка обсуждают повышение тарифов на грузоперевозки в 2017г. на 15%

3 мин читать
Участники ж/д рынка обсуждают повышение тарифов на грузоперевозки в 2017г. на 15%

Индексация тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 2017 году позволит ПАО "Укрзализныця" покрыть менее чем на треть потребности в инвестициях на обновление подвижного состава, сообщила пресс-служба ПАО со ссылкой на его директора по экономике и финансам Андрея Рязанцева.

Так, в ходе совещания с участниками транспортного рынка в Федерации работодателей Украины, посвященной вопросу индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, участники рынка обсуждают возможность их индексации в 2017 году в размере 15%, тогда как ранее рассматривался вариант повышения на 22,5%, однако не был согласован.

По словам А.Рязанцева, сегодня подвижной состав "Укрзализныци" изношен более чем на 90%, поэтому через несколько лет закончится срок службы практически у большинства имеющихся в компании вагонов и локомотивов. Для решения проблемы в "Укрзализныце" подготовлена программа обновления подвижного состава до 2021 года, которой предусмотрено направить 108 млрд грн в обновление подвижного состава.

За счет этих инвестиций и инвестиций в инфраструктуру "Укрзализныця" сможет обеспечить перевозку грузов и пассажиров, а также улучшить показатели операционной деятельности, которые влияют на качество перевозок, в том числе оборот грузового вагона.

"В стратегии мы закладывали индексацию тарифов на уровне роста индекса цен производителей, и при этом фактически лишь 28% потребностей "Укрзализныци" будут покрываться за счет изменения тарифа. У нас нет никакой возможности за счет только индексации тарифов отремонтировать и обновить подвижной состав полностью, потому что он доведен до крайности", - сказал А.Рязанцев.

Во время дискуссии с грузовладельцами по размеру индексации тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом на 2017 год представители "Укрзализныци" напомнили участникам, что последний раз тарифы менялись в апреле 2016 года, а с тех пор цены на продукцию, которую потребляет отрасль, значительно возросли.

"В январе-августе 2017 года, по сравнению с соответствующим периодом 2016 года, рост стоимости железнодорожных перевозок составляет 107%, а рост цены промпроизводителей составил 130,8%. То есть мы имеем разницу в сравнении этих двух показателей в 23,8%, и этот разрыв нужно хотя бы уменьшить, в частности, путем изменения уровня тарифов. Почему мы покупаем тот же металл по цене на 25-30% выше, чем год назад, а свои услуги не можем даже на 15% проиндексировать", - отметил А.Рязанцев.

Как сообщалось, 13 сентября 2017 года Кабинет министров Украины утвердил консолидированный финансовый план ПАО "Укрзализныця" на 2017 год в расчете повышения тарифа с 1 октября на 22,5%.

Однако Государственная регуляторная служба Украины предложила пересмотреть объем повышения тарифов на железнодорожные грузовые перевозки в стране, таким образом, документ о 22,5%-ном повышении указанных тарифов остался несогласованным.

Глава службы Ксения Ляпина по итогам обсуждения этого вопроса предложила бизнесу подготовить анализ, а Министерству инфраструктуры предложить тот уровень повышения тарифов, средства от которого "Укрзализныця" реально сможет направить в развитие в текущем году.

Говоря о сроках принятия решения по тарифам, она отметила, что это зависит от того, как быстро будут разработаны и внесены такие изменения.

На сегодняшний день идет обсуждение с участниками транспортного рынка проекта соответствующего приказа Мининфраструктуры.

Загрузка...

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Завантаження...
РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Германская DEG одобрила $20 млн финансирование "Астарте"

Дополнительные средства на мосты в Запорожье могут выделить при пересмотре бюджета - Разумков

Абитражные управляющие создали СРО во главе с Лукашуком

НБУ проиграл апелляцию по делу об исключении аудитора ПриватБанка PwC из реестра

Посол Австрии обсудил с и.о. гендиректора "Запорожстали" ход модернизации предприятия и решение экологических вопросов

Переговоры с МВФ близки к договоренности, но о результатах говорить рано

ЕЦБ видит риски для финансовой стабильности, связанные с его собственной мягкой политикой

ЕБРР и Глобальный экологический фонд выделят $55,8 млн на поддержку развития биоэнергетики в Украине

Власти ФРГ требуют сохранения транзита газа через Украину после запуска "Северного потока-2"

Fozzy Group открыла крупнейший "Сильпо" в Украине, планирует до конца 2019г запустить еще 6-7 магазинов

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
Завантаження...
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА