15:32 04.09.2017

Единый электронный билет в коммунальном транспорте столицы полноценно заработает в 2018г

3 мин читать
Единый электронный билет в коммунальном транспорте столицы полноценно заработает в 2018г

Единый электронный билет в коммунальном транспорте Киева будет полноценно внедрен в 2018 году, сообщил заместитель главы Киевской городской государственной администрации (КГГА) Николай Поворозник.

"Это вопрос не затормозился. Сегодня Киевский метрополитен на 99,9% реализовал проект электронного билета, учитывая, что мы презентовали на станции "Кловская" продажу единоразового проезда через QR-код", - сказал он в комментарии агентству "Интерфакс-Украина".

Что касается "Киевпасстранса", то, по словам Н.Поворозника, на сегодняшний день, объявлен тендер на модернизацию электронного билета.

"Надеюсь, он завершится до середины сентября", - прогнозирует заместитель руководителя КГГА.

Он отметил, что в "Киевпасстрансе" уже есть элементы электронного билета, нужна модернизация, после которой все будет сведено воедино.

"Мы считаем, что в 2018 году у нас это будет полностью реализовано, метрополитен – есть, в Киевпасстрансе, в какой-то части, мы начнем тестировать билет на ряде направлений до конца этого года, а полноценно введем в следующем году", - резюмировал Н.Поворозник.

Как сообщалось, еще в конце 2014 года бывший тогда главой "Киевпасстранса" Сергей Майзель сообщал, что электронный проездной билет планируется внедрить в столице в сентябре 2015 года, однако эта услуга не была внедрена.

Кроме того, постоянно действующая комиссия КГГА по привлечению инвесторов к финансированию строительства, реконструкции, реставрации объектов жилого и нежилого назначения, инженерно транспортной инфраструктуры в сентябре 2015 года прекратила действие инвестиционного договора между департаментом экономики и инвестиции Киевского горсовета и ООО "Альфа Пэй Терминал" (Харьков). Последнее еще в 2013 году, выступило инвестором создания "Электронного билета". Согласно договору планировалось, что инвестор будет получать 8% выручки, тогда как в "Киевпастрансе" сбор от выручки составлял около 30%, в киевском метрополитене – 12%.

В начале августа 2017 года Киевский метрополитен в рамках эксперимента внедрил автоматизированную систему оплаты проезда на станции метро "Кловская", отказавшись от использования в ней касс и возможности приобрести пластиковые жетоны. Там были установлены пять специальных автоматов, используя которые пассажир может самостоятельно приобрести разовый бумажный билет с QR-кодом, приобрести и пополнить бесконтактную пластиковую карточку для оплаты поездок в метро, а также подключить функцию MetroPass для оплаты проезда банковской карточкой с системой Mastercard. Любые операции можно оплатить как наличными средствами, так и банковской карточкой.

Пока использовать разовый билет с QR-кодом для оплаты проезда в метро можно только на станции "Кловская" в течение 30 минут после приобретения.

В дальнейшем для внедрения подобной автоматизированной системы оплаты проезда рассматриваются станции метро "Университет", "Дружбы народов", "Лыбедская" и "Политехнический институт". В случае принятия пассажиром такого рода новизны, она будет внедрена в течение 2017-2018 годов на всех станциях метрополитена.

Как отмечал начальник КП "Киевский метрополитен" Виктор Брагинский, с внедрением новой автоматизированной системы оплаты проезда предприятие будет отказываться от касс для продажи пластиковых жетонов. Вместо них планируется создать сервисные центры для оказания консультационных услуг.

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА