14:16 15.05.2017

ММК им. Ильича вынужден снижать производство из-за недопоставки сырья "Укрзализныцей"

3 мин читать
ММК им. Ильича вынужден снижать производство из-за недопоставки сырья "Укрзализныцей"

Мариупольский металлургический комбинат им.Ильича (ММК, Донецкая обл.), входящий в группу "Метинвест", вынужден снижать производство из-за проблем по доставке железорудного сырья и кокса "Укрзализныцей".

Как сообщил генеральный директор меткомбината Юрий Зинченко на своей странице в соцсети Facebook, уже прошло полгода, как руководство "Укрзализныци" победно отчиталось о 23 грузовых поездах по стыку Камыш-Заря – Волноваха в направлении Мариуполя.

"По факту едва вышли на уровень 16-17 поездов, т.е. уровень, который нам обещали еще в начале 2016 года. В апреле 2017 начата очередная реконструкция на участке, с которой мы скрепя сердце согласились, понимая, что другого выхода для увеличения производства в Мариуполе просто не существует. Но мы все-таки рассчитывали, что в условиях реконструкции "Укрзализныця" сделает все возможное для максимального обеспечения меткомбинатов сырьем в пределах сниженной пропускной способности участка. Увы, ситуация последних дней свидетельствует о том, что реконструкция стала для УЗ удобным поводом "расслабиться" по всем фронтам – последние 3 дня вместо нормированных 22-х тепловозов работают лишь 15-18. Прочие тепловозы вышли из строя и, к сожалению, такая ситуация становится правилом, а не исключением", - констатировал топ-менеджер.

По его словам, за последний год мариупольским металлургам по прямому маршруту недовезли более 6 млн тонн сырья, а это около 1 млн тонн недопроизведенного чугуна и около 1 млн тонн чугуна, произведенного с неконкурентоспособной себестоимостью из-за использования длинного плеча доставки с использованием морского транспорта.

Помимо нехватки тепловозов для доставки сырья через участок Камыш-Заря – Волноваха, комбинаты в мае столкнулись с новой проблемой - теперь УЗ не может довезти грузы также и в Бердянск, откуда ранее была организована альтернативная доставка ЖРС каботажем в порт Мариуполь.

"Из свежих последствий происходящего - вчера в 19:00 мы остановили на сутки одну доменную печь из-за невозможности привезти на меткомбинат отгруженный кокс. У меня вопрос – понимает ли руководство "Укрзализныци" важность металлургии для экономики страны и цену их операционных недоработок? Уже много раз писал – минус один маршрут сырья по Камыш-Заре – это минус $0,4 млн. валютной выручки. К сожалению, каждый день мы их недополучаем по два-три", - отметил руководитель комбината.

При этом он подчеркнул, что стабильная работа металлургов – это работа для десятков смежных предприятий, в т.ч. и "Укрзализныци", это зарплаты и налоги в бюджет.

"Когда мы наконец-то дождемся ответственной позиции железнодорожного монополиста в выполнении его прямых обязанностей – в перевозке грузов по заявкам его потребителей?", - резюмировал Ю. Зинченко.

Как сообщалось, 9 ноября 2016 года состоялось официальное открытие реконструированного участка пути "Камыш-Зоря – Волноваха", при этом ожидалось увеличение пропускной способности этого участка до 23 пар грузовых поездов и четыре пассажирских в сутки. Позднее гендиректор ММК им. Ильича Юрий Зинченко заявил, что "Укрзализныця" не выполняет обещания по увеличению пропускной способности на перегоне Камыш-Заря, что сдерживает производство металлургических предприятий Мариуполя: "после расширения перегона Камыш-Заря вместо обещанной пропускной способности 23 пары в сутки, которые нам необходимы, мы пока имеем только 16".

По его словам, низкая пропускная способность оборачивается недостатком сырья, что, в свою очередь, влечет за собой недовыполнение заказов, снижение отчислений в госбюджет.

Топ-менеджер добавил, что качество услуг железнодорожных перевозок "Укрзализныцей" не соответствует установленным тарифам, что вызывает нарекания как со стороны производственников, так и со стороны пассажиров. Тем не менее, традиционно дважды в год предприятие-монополист повышает тарифы на 15-30%.

ММК им. Ильича входит в группу "Метинвест", основными акционерами которой являются ЧАО "Систем Кэпитал Менеджмент" (71,24%) и группа компаний "Смарт-холдинг" (23,76%).

ООО "Метинвест Холдинг" - управляющая компания группы "Метинвест".

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА