09:18 27.03.2017

ЕС требует переноса штаб-квартир или передачи контроля над британскими авиакомпаниями

3 мин читать
ЕС требует переноса штаб-квартир или передачи контроля над британскими авиакомпаниями

Руководители Европейского Союза потребовали от британских авиалиний, включая EasyJet и Ryanair, существенных уступок, если они хотят и дальше работать в континентальной Европе после выхода Великобритании из ЕС (Brexit), сообщает The Guardian.

В ходе недавних конфиденциальных встреч с официальными лицами ЕС руководителям крупных британских перевозчиков сообщили, что после Brexit авиакомпании смогут продолжать работать на европейских маршрутах (например, Милан-Париж) при выполнении одного из двух условий: размещение штаб-квартиры на территории континентальной Европы или передача контрольного пакета акций гражданам или компаниям ЕС.

Если британские авиакомпании согласятся на требования ЕС, это может заметно сказаться на их дальнейшей деятельности и экономической стабильности Великобритании. Авиаперевозчикам может потребоваться масштабная реструктуризация, а Британия лишиться значительного числа рабочих мест, считают эксперты.

Перевозки по европейским маршрутам являются важной составляющей бизнес-модели таких компаний, как EasyJet и Ryanair. Таким образом, чтобы сохранить долю на рынке, они могут активнее инвестировать за пределами Великобритании.

"Великобритания может столкнуться с серьезными экономическими последствиями, если авиакомпании поменяют финансовую и операционную структуры, - заявил The Guardian авиационный эксперт юридической фирмы Clyde & Co. Томас ван дер Вейнгарт. - Возможно, авиакомпании захотят создать новые подразделения для получения европейской лицензии и через них осуществлять перевозки по внутренним рейсам. Однако это может привести к сокращениям рабочих мест для британцев".

Некоторые авиакомпании уже начали искать альтернативные места размещения штаб-квартир, а также способы передачи акции в собственность европейским акционерам, в том числе за счет принуждения британских акционеров к продаже своих долей. А EasyJet работает над созданием операционного подразделения в ЕС с европейской лицензией, но намеревается сохранить головной офис в Британии.

Другие авиаперевозчики надеются, что Европейская комиссия не будет слишком строго следить за соблюдением действующего авиационного соглашения. Однако препятствием на пути к взаимному соглашению может стать намерение премьер-министра Великобритании Терезы Мэй вывести страну из-под юрисдикции Европейского суда, который играет ключевую роль в урегулировании конфликтов между сторонами.

В свою очередь, представители ЕС уверены, что такие жесткие правила позволят авиационной индустрии выйти из опасного положения, которое стало одним из последствий решения Великобритании покинуть блок.

У крупнейшего британского авиаперевозчика British Airways ситуация складывается иначе: сама компания не выполняет рейсов в пределах континентальной Европы, но ее материнский холдинг International Airlines Group (IAG) активно работает в Испании и других странах ЕС. В связи с этим компании могут потребоваться изменения акционерной структуры. "Мы продолжим соблюдать применимые нормативные требования к структуре собственности и контролю над компанией", - заявил представитель IAG.

"Мы уже довольно долго идем к Brexit, но до сих пор нельзя точно сказать, к чему это все приведет, - сообщил представитель Ryanair. - Эта неопределенность по-прежнему будет серьезной проблемой для нашего бизнеса в 2017 и 2018 финансовых годах".

Авиационная индустрия Великобритании является крупнейшей в Европе. По данным британского правительства, в 2016 году британские компании перевезли более 250 млн пассажиров и 2,3 млн тонн грузов.

"Мы активно поддерживаем авиационную отрасль и всегда будем содействовать ее развитию. Она всегда будет важной составляющей успеха британской экономики", - заявили The Guardian в пресс-службе британского правительства.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Еврокомиссия одобрила предложенный Киевом план, необходимый для начала финансирования ЕС четырехлетнего Ukraine Facility в размере EURO50 млрд

Кабмин продлил спецобязательства на рынке газа до 31 августа 2024г

Польская инспекция забраковала 7,13 тонн украинского мороженого

Кабмин снял с экспортеров электроэнергии обязательство уплаты 80% прибыли от экспорта "ГарПоку"

Бюджет оборонных закупок за средства госбюджета в 2024 году составил $6 млрд - Камышин

Кабмин упрощает условия для импорта Украиной электроэнергии

Графики отключений э/э продолжаются в Харьковской области, в дневные часы в энергосистеме профицит – Минэнерго

ЕС может выделить Украине EUR1,5 млрд в апреле и EUR1,9 млрд в мае по Ukraine Facility

ЕС выделяет EUR121 млн на докапитализацию ЕБРР для увеличения помощи Украине

"Энергоатом" и Westinghouse приступили к проекту строительства ХАЭС-5,6 по технологии АР1000

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА