14:33 14.03.2017

Дорожный фонд позволит отойти от годового планирования в отрасли - глава "Укравтодора"

3 мин читать
Дорожный фонд позволит отойти от годового планирования в отрасли - глава "Укравтодора"
Принятие решения о создании Государственного дорожного фонда стало важным событием для Украины, было недооценено, считает глава Государственного агентства автомобильных дорог Украины ("Укравтодор") Славомир Новак. "Дорожный фонд очень важен для развития отрасли. Я удивлен тем, что в медиа пока еще недооценили факт того, насколько фундаментальным является это изменение для дорожной системы. Нужно хорошо разъяснить людям, почему этот госфонд настолько важен для страны. Без него отрасль не выйдет из режима годового планирования, а годовое планирование – это деньги на ветер", - сказал он в интервью агентству "Интерфакс-Украина". По словам С.Новака, при таком подходе всегда будут возникать политические вопросы, и их решение тоже будет зависеть от политики. "Хорошие дороги за один год построить невозможно, как бы кто ни говорил об этом и как бы того не хотелось. Если бы мне, например, сказал премьер-министр: "Славомир, есть 100 млрд грн, построй дороги до конца года!", я бы ответил, что это невозможно, и никто в мире этого бы не сделал. Но 100 млрд грн – с горизонтом планирования на два-три года было бы очень хорошо, эти средства использовались бы максимально эффективно", - констатировал С.Новак. Он добавил, что дорожная отрасль работает, как машина, - ее нельзя постоянно останавливать, и "Укравтодор" должен располагать информацией, сколько денег будет выделено на дороги в 2018, 2019, 2020 гг., понимать объем работ, какие кредиты нужно привлечь, запланировать, как и когда провести тендеры. "Дорожный фонд позволит все это сделать", - резюмировал глава "Укравтодора". Как сообщалось, 17 ноября 2016 года Верховная Рада приняла в целом законы о создании Государственного дорожного фонда Украины. Так, были внесены изменения в Бюджетный кодекс Украины относительно создания специального фонда в составе государственного бюджета для финансирования дорожного хозяйства за счет следующих поступлений: акцизный налог с произведенных подакцизных товаров (продукции) в части нефтепродуктов и транспортных средств; акцизный налог с ввезенных на таможенную территорию страны подакцизных товаров в части нефтепродуктов и транспортных средств; ввозная пошлина на нефтепродукты и транспортные средства и шины к ним; плата за проезд автомобильными дорогами транспортных средств и других самоходных машин и механизмов, весовые или габаритные параметры которых превышают нормативные, и др. Кроме того, для обеспечения внедрения и реальной реализации государственной политики, направленной на снижение уровня смертности и травматизма от ДТП, одним из направлений использования поступлений государственного дорожного фонда является финансирование обеспечения безопасности дорожного движения, согласно государственным программам. Законом установлено, что налоги (акцизы), определенные к наполнению фонда, будут зачисляться в спецфонд в следующем размере: в 2018 году – 50%, 2019 году – 75% и с 2020 года – 100% Кроме того, 62% средств государственного дорожного фонда направляются на финансирование строительства, реконструкции, ремонт и содержание автодорог общего пользования госзначения, 35% - на финансирование строительства, реконструкцию, ремонт и содержание автодорог общего пользования местного значения, 3% - на финансирование безопасности дорожного движения, согласно государственным программам. Полный текст второй части интервью с С.Новаком будет обнародован на веб-сайте агентства "Интерфакс-Украина".

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА