13:55 14.03.2017

Ситуация с ямами на украинских дорогах в текущем году самая худшая – глава "Укравтодора"

3 мин читать
Ситуация с ямами на украинских дорогах в текущем году самая худшая – глава "Укравтодора" Государственное агентство автомобильных дорог Украины оценивает ситуацию с ямами на дорогах страны как самую худшую за последнее время. "Это наихудшая ситуация, и возникла она вследствие того, что в последние годы дороги просто не ремонтировались. Если дорог 170 тыс. км, а в год ремонтировалось 400 км, вот и результат. Не нужно быть гением, чтобы это понять", - сказал глава агентства Славомир Новак в интервью агентству "Интерфакс-Украина". Вторым фактором, по его словам, влияющим на ситуацию, непосредственно в текущем и в предыдущие годы, были погодные условия: температура воздуха за зиму переходила через ноль 53 раза. "Каждый, кто учил в школе физику, понимает, что происходит с водой при смене температур и как это разрушает дороги. В Польше – такие же погодные условия, просто там дороги в лучшем состоянии, а ремонты проходят с применением новейших технологий. В этом году мы имеем более 12 млн кв. м ям на дорогах. Эксперты предполагают увеличение объема ямочности в течение весны до 18 млн кв. м. Средств на сегодняшний день нам хватает на 6 млн кв. м. В случае дополнительного финансирования в размере 1 млрд грн – в общей сложности хватит на 8 млн кв. м. Таким образом, минимум, 4 млн кв. м ям останутся", - посетовал С.Новак. Он не исключил, что в следующем году ситуация может и ухудшиться. "Возможно, и так. Я не хочу никого обманывать: нет денег на ямочный ремонт в необходимом объеме, есть проблема в средствах и на средний ремонт. Если мы хотим за 5-10 лет решить проблемы ям на дорогах, нужно отремонтировать всю сеть. Если мы будем ремонтировать 5-6 тыс. км в год, хорошо, через 10 лет забудем о ямах, но у нас все равно останется проблема с дальнейшими ремонтами. Этот процесс непрерывен", - отметил глава "Укрвтодора". Отвечая на вопрос, возможен ли в таких условиях процесс капитального строительства, он ответил, что если в текущем году "Укравтодор" получит реальные дополнительные средства на ремонт дорог в обещанной сумме 15 млрд грн, можно будет говорить о капстроительстве в будущем. "Но если нам дадут эти деньги во второй половине года с условием освоения до конца года – результата не будет. Я могу сразу сказать министру финансов: если эти деньги нам дадут в июне с условием освоения до конца года, то лучше просто их не выделять. Необходимо время для проведения тендера, поиска подрядчика. В разговоре с премьером я четко сказал о том, что если агентство получит деньги быстро – они будут освоены, если нет, ничего не выйдет. Простой выход из этой ситуации состоит в том, чтобы средства переходили на следующий год. Тогда начать работы можно будет в этом году, и продолжить в следующем. Это было бы хорошо, позволило бы плавно перейти к Дорожному фонду", - резюмировал С.Новак. Полный текст второй части интервью с С.Новаком будет обнародован на веб-сайте агентства "Интерфакс-Украина".
РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Госагентство АРИФРУ стало 1-м уполномоченным провайдером по раскрытию информации на фондовом рынке Украины

Трамп заявил о готовности отложить повышение пошлин в отношении Китая

Минфин подписал приказ о преобразовании ГП "Укрэнерго" в акционерное общество

Украинцы в первый день работы нового закона о валюте купили онлайн около $4 млн

Цены на нефть растут в пятницу и завершают неделю в плюсе

"Укртрансгаз" в иске к НКРЭКУ оспаривает положение Кодекса ГТС о несанкционированном отборе газа

"Нафтогаз" рассчитывает на принятие Верховной Радой законопроекта о концессии для активизации отбора инвестора управления ГТС

Гаагский арбитраж вынес решение в пользу ПриватБанка против РФ по экспроприации активов банка в Крыму

"Укрзализныця" отчиталась о 10%-ном сокращении долгового портфеля за 9 мес.-2018, подтвердила планирующееся размещение еврооблигаций

ОЭСР проведет анализ корпоративного управления "Укрэнерго"

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА