09:57 17.01.2017

Нацсовет по телерадиовещанию заверил Freedom House, что в вопросе телеканала "Дождь" действовал в рамках украинских законов и международных норм

3 мин читать
Нацсовет по телерадиовещанию заверил Freedom House, что в вопросе телеканала "Дождь" действовал в рамках украинских законов и международных норм

Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания в ответ на заявление вице-президента Freedom House по международным программам Роберта Германа относительно телеканала "Дождь" заявляет, что этот телеканал изъят из перечня программ, содержание которых отвечает требованиям Европейской конвенции о трансграничном телевидении и законодательства Украины.

"Телеканал "Дождь" был внесен в этот перечень, однако службы Национального совета, которые постоянно проводят мониторинг как иностранных, так и отечественных вещателей, обнаружили несоответствие программного наполнения канала украинскому законодательству. Было зафиксировано распространение коммерческой рекламы, что является нарушением требований части девятой статьи 13 закона Украины "О рекламе", - сообщается на сайте Нацсовета.

Неоднократно также фиксировалось распространение в программах телеканала "Дождь" информации, не соответствующей требованиям части второй статьи 6 закона Украины "О телевидении и радиовещании" ("не допускается использование телерадиоорганизаций для призывов к развязыванию войны, агрессивным действиям или их пропаганды") и части первой 28 закона Украины "Об информации" ("информация не может быть использована для призывов к свержению конституционного строя, нарушению территориальной целостности Украины, пропаганды войны, насилия, жестокости, разжиганию межэтнической, расовой, религиозной вражды, совершению террористических актов, посягательству на права и свободы человека").

Регуляторный орган дважды обращался к руководству компании с письмами, сообщив о необходимости устранения нарушений трансляции коммерческой рекламы (19 февраля и 10 мая 2016 года). Сначала компания ответила, что решает проблему, а 2 августа сообщила, что уже решила. Однако дальнейший мониторинг программ этого иностранного вещателя подтвердил, что нарушения продолжаются.

Кроме того, в сюжетах программ телеканала "Дождь" неоднократно транслировалась информация, свидетельствующая о непризнании государственных границ и посягательства на территориальную целостность Украины, в частности, в эфире и на сайте вещателя демонстрировалась карта, где Крым обозначается как часть территории Российской Федерации.

"Это решение украинского регулятора является правомерным как с правовой, так и с моральной точки зрения. (…) Принимая решение о телеканале "Дождь", Национальный совет руководствовался также статьей 28 Европейской конвенции о трансграничном телевидении, где, в частности, отмечается, что ни одно из положений Конвенции не мешает сторонам подписания применять более строгие и детальные правила по сравнению с теми, которые предусмотрены в документе", - подчеркивается в сообщении Нацсовета.

Регулятор также обратил внимание Р.Германа на то, что этот телеканал изъят из кабельных сетей Российской Федерации. "Чрезвычайно важной и положительной, на наш взгляд, стала бы поддержка международными организациями свободного распространения канала в собственной стране и обеспечения права российских зрителей на свободу слова и возможности получения альтернативных точек зрения на общественные события", - указали в Нацсовете.

Как сообщалось, 12 января Нацсовет по телевидению и радиовещанию обязал украинских провайдеров в течение месяца прекратить ретрансляцию российского телеканала "Дождь".

Р.Герман считает, что запрет телеканала "Дождь" лишает украинцев доступа к независимому освещению событий в России и ограничивает выбор точки зрения.

РЕКЛАМА
Загрузка...
РЕКЛАМА

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

Регулятор согласовал проект плана поэтапного отключения аналогового телерадиовещания с 30 марта

Нацсовет по телерадиовещанию вынес предупреждение 4 телеканалам медиагруппы "Интер"

Нацсовет по телерадиовещанию вновь отказался переоформить лицензии 5 компаниям, вещающим с логотипом "112 Украина"

Нацсовет по телерадиовещанию оштрафовал телеканал "СТБ" на 1,65 млн грн из-за вредного для детей контента

Нацсовет по телерадиовещанию перенес рассмотрение заявления о продлении лицензии "Радио Вести" в Киеве на 3 марта

Нацсовет по телерадиовещанию обязал провайдеров отключить российский телеканал "Охотник и рыболов HD"

Нацсовет по телерадиовещанию внепланово проверит радиостанцию BEST FM из-за невыполнения языковых квот

В 2017 г. планируется закрыть все "белые пятна" теле- и радиотрансляции на подконтрольной территории Донбасса

Нацсовет по телерадиовещанию оштрафовал радио "Шансон"

UATV начал вещание на крымскотатарском языке за границу и в оккупированный Крым

ПОСЛЕДНЕЕ

Суд признал правомерность доначисления "Фоззи-Фуд" 31,6 млн грн валютной пени

Кабмин одобрил проект решения о продлении до 2024 года межправсоглашения о сотрудничестве с Европейским космическим агентством

Цены на нефть сохраняют рост на торгах в среду

Курс гривни на межбанке в среду незначительно укрепился

МАУ сомневается в достаточном спросе на авиаперевозки в Украине для масштабной экспансии лоукостов

ЕС ужесточает правоохранительный контроль над банковскими счетами

Кабмин утвердил критерии степени рисков небанковских организаций для определения периодичности плановых проверок

Максимальная цена на газ на украинском рынке в октябре выросла на 8,6%

МАУ рассчитывает на новое снижение аэропортовых сборов в Украине благодаря лоукостерам

Дефицит никеля в мире в январе-сентябре вырос почти в 1,5 раза

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА