17:49 10.10.2016

Туркмения и Афганистан в ноябре введут в строй железную дорогу между странами

3 мин читать
Туркмения и Афганистан в ноябре введут в строй железную дорогу между странами

Туркмения и Афганистан планируют в первой декаде ноября ввести в эксплуатацию железную дорогу Атамурат-Имамназар-Акина, которая в будущем станет частью железнодорожной магистрали Туркмения-Афганистан-Таджикистан, сообщают туркменские СМИ.

Одновременно будет введен в строй и терминал по приему, хранению и отгрузке нефтепродуктов на таможенном пункте "Имамназар" пропускной мощностью 540 тыс. тонн в год.

Ход подготовки к открытию этих объектов был рассмотрен на специальном совещании в Ашхабаде 7 октября, в котором приняли участие президент Гурбангулы Бердымухамедов, члены Государственного совета безопасности, главы областей и Ашхабада, руководители ряда министерств и ведомств.

В отчете вице-премьера Сатлыка Сатлыкова сообщалось, что в настоящее время строительно-монтажные работы на участке Атамурат-Имамназар-Акина находятся в завершающей стадии, включая сооружение вспомогательных инфраструктурных объектов.

В рамках первой очереди проекта выполнено строительство 85-километровой линии Атамурат-Имамназар. Участок между приграничными пунктами Имамназар и Акина - 3 км. Общая протяженность трассы - 88 километров.

Также сообщается, что в настоящее время активными темпами ведется сборка металлических конструкций на строительстве двух мостов на трассе. Завершить ее планируется во второй декаде октября, а основные строительно-монтажные работы на этих объектах - к концу октября.

В целом строительно-монтажные работы на железной дороге Атамурат-Имамназар-Акина намечено завершить в первой декаде ноября, сообщает Госинформагентство.

Предполагается, что эта магистраль в перспективе будет продолжена до Киргизии и соединена с железнодорожной сетью Китая и других государств Азиатско-Тихоокеанского региона.

Ожидается, что строительство магистрали позволит в несколько раз увеличить товарооборот между странами, будет способствовать развитию всестороннего международного сотрудничества.

Как ранее сообщали туркменские СМИ, в мае 2011 года правительства Туркмении и Афганистана заключили рамочное соглашение о строительстве железнодорожной магистрали Атамурат - Имамназар (Туркмения) - Акина - Андхой (Афганистан) общей протяженностью 120 км. Эта железная дорога в основном предназначена для экспортных поставок нефти и нефтепродуктов из Туркмении. Меморандум по реализации проекта строительства железной дороги подписан в Ашхабаде в марте 2013 года в ходе встречи президентов Туркмении, Афганистана и Таджикистана.

Строительство магистрали Атамурат-Имамназар стартовало в июне 2013 года.

Общая протяженность Трансафганской железной дороги составит 400 км, она соединит станции Атамырат-Имамназар через Акина-Андхой с Нижним Пянджем (Таджикистан). Предположительная стоимость проекта составляет порядка $400 млн.

Процесс согласования маршрута этой дороги через территорию Афганистана до Таджикистана продолжается с 2014 года.

В настоящее время туркменская сторона за счет собственных средств занимается прокладкой афганского участка дороги до города Андхой.

Ранее Азиатский банк развития (АБР) выделил $9 млн в качестве гранта для разработки ТЭО железной дороги. Планировалось, что АБР также профинансирует строительство таджикского участка магистрали. Однако в декабре 2015 года АБР перенаправил финансовые средства, которые ранее были предусмотрены на строительство таджикского участка, на развитие других отраслей. Глава представительства банка в Душанбе Си Си Ю мотивировал данное решение руководства АБР низким уровнем безопасности в Афганистане и недостаточностью финансовых ресурсов для строительства афганского участка.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Ранний конец отопительного сезона сэкономит до 500 млн куб. м газа – глава "Нафтогаза"

Предложение о реструктуризации евробондов Украины, вероятно, будет содержать норму о частичном списании долга – аналитики

Крупнейший производитель подсолнечного масла Молдовы остановил 2 завода и требует возобновления импорта украинского подсолнечника

Латвийская airBaltic через 3-6 месяцев после возобновления полетов может разместить в Киеве 5 собственных самолетов

ВВП Украины вырос в 2023 году на 5,3% – Госстат

Торговля должна быть взаимовыгодной для сельхозпроизводителей в Польше и Украине - заявление Шмыгаля и Туска

"Запорожкокс" продолжает капремонт коксовой батареи №2 с инвестициями в 60 млн грн, вложения в обновление за 2 года превышают 276 млн грн - СЕО

Шмыгаль по результатам украинско-польских правительственных консультаций: понимаем, как будем двигаться

Прямые убытки украинских ритейлеров из-за войны достигают почти $2,5 млрд - исследование

"Укрнафта" планирует завершить ребрендинг АЗК Glusco в апреле

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА