18:07 29.06.2016

Бизнес критикует планы Мининфраструктуры вновь повысить цены на грузоперевозки путем изменений в сборник тарифов

3 мин читать
Бизнес критикует планы Мининфраструктуры вновь повысить цены на грузоперевозки путем изменений в сборник тарифов

Ряд крупных объединений и ассоциаций промышленных предприятий Украины подверг резкой критике планы Министерства инфраструктуры осуществить очередное повышение цен на грузовые перевозки на большие расстояния в случае принятия приказа "О внесении изменений в сборник тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги".

Соответствующее письмо за подписью глав Федерации металлургов Украины, "Укрметаллургпрома", Союза химиков Украины, Украинской ассоциации производителей ферросплавов "УкрФА", Ассоциации производителей цемента "Укрцемент" и Ассоциации предприятий стеклянной промышленности "Стекло Украины" направлено в среду в адрес первого вице-премьер-министра - министра экономического развития и торговли, а также Мининфраструктуры, Министерства финансов и Государственной регуляторной службы.

В документе, копией которого располагает агентство "Интерфакс-Украина", отмечается, что проект приказа о внесении изменений в сборник по тарифам содержит в себе скрытое повышение ж/д тарифов на дальние перевозки при необоснованном снижении цен на короткие дистанции.

"Принимая во внимание, что большинство грузоперевозок ведущих промышленных отраслей, в частности горно-металлургической, химической, стеклянной, производства стройматериалов, относится к перевозкам на расстояния, превышающие 500 км, внедрение указанного нормативного акта приведет к существенным дополнительным расходам со стороны отечественных грузоотправителей, что крайне негативно отразится на конкурентоспособности их продукции на рынках сбыта", - отмечают промышленники.

При этом авторы письма уточняют, что для отдельных коротких расстояний "Укрзализныця" закладывает снижение ж/д тарифа до 600 грн за вагон, в то же время для длинных расстояний тариф увеличится до 2600 грн за вагон.

"Таким образом, упомянутый проект приказа можно рассматривать как завуалированную попытку "Укрзализныци" и профильного министерства в очередной раз провести повышение грузовых ж/д тарифов в добавление к недавнему увеличению тарифов на 15%, которое вызывало справедливое негодование отечественных производителей промышленной продукции", - подчеркивается в письме.

Промышленники предупреждают, что очередное необоснованное повышение ж/д тарифов приведет к значительному ухудшению финансового состояния украинских промышленных предприятий, а некоторые из них вообще будут вынуждены прекратить свою производственную деятельность и освободить тысячи работников. При этом в письме напоминается, что ранее промышленники неоднократно призывали навести порядок в "Укрзализныце", убрав коррупционную составляющую. Авторы документа также подчеркивают, что "Укрзализныця" не предоставляет расчеты, за счет чего она планирует осуществить дополнительное привлечение налоговых поступлений в госбюджет Украины в размере 387,9 млн грн, в том числе 79,2 млн грн налога на прибыль, 38,2 млн грн - НДС, 270,5 млн грн - отчислений части прибыли в размере 75%.

"При этом никаких финансовых расчетов дополнительных доходов железнодорожников на коротких расстояниях в проекте приказа не приведено: нет экономического анализа потоков грузов, что планируется привлечь, нет анализа расходов по этим направлениям. Следовательно, практически невозможно понять, за счет каких именно грузов будут получены указанные повышенные поступления в бюджет и реалистичны ли эти предположения министерства в целом", - констатируется в письме.

Промышленники просят вице-премьер-министра - главу МЭРТ разобраться в ситуации и провести межведомственное совещание с привлечением специалистов МЭРТ, Мининфраструктуры, "Укрзализныци", Госрегуляторной службы, заинтересованных предприятий и отраслевых объединений с целью создания рабочей группы для подготовки качественного нормативного документа, который позволит разработать обоснованные изменения к грузовым железнодорожным тарифам при перевозках в пределах Украины. При этом сам проект приказа промышленники считают целесообразным вернуть на доработку.

РЕКЛАМА
Загрузка...
РЕКЛАМА

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

Мининфраструктуры планирует развитие аэропорта "Черновцы" на основе ГЧП

Китай готов инвестировать в создание мультимодальных грузовых терминалов на границе Украины с ЕС

НАБУ завершило расследование "дела Омеляна"

Треть крупных операторов ж/д перевозок готова инвестировать в локомотивы - УЛА

Мининфраструктуры рассчитывает на введение санкций к российским черноморским портам из-за ухудшения ситуации в Азовском море - Омелян

Мининфраструктуры переведет выдачу разрешений на автоперевозки в он-лайн с 2019 года

Гройсман поручил провести совещание об обоснованности новых ставок на пользование вагонами "Укрзализныци"

Счетная палата констатирует низкую эффективность Мининфраструктуры в управлении имуществом

Проблема с нехваткой "польских" разрешений на автоперевозки сохранится до конца года

Украина заинтересована в либерализации воздушного сообщения с США

ПОСЛЕДНЕЕ

"Энергоатом" договорился о сотрудничестве с финским производителем дизель-генераторных установок Wärtsilä

Новая методика формирования страховых резервов рисковыми компаниями вступит в действие 9 декабря 2018г

Офис крупнейших налогоплательщиков обнародовал "антирейтинг" работодателей в строительной отрасли

Луганская ТЭС перешла на частичное использование угля после разблокирования поставок из РФ

"Укрзализныця" создала оператора грузовых вагонов UZ Cargo Wagon

Кличко призвал президента и Кабмин вмешаться в ситуацию со срывом отопительного сезона в нескольких городах Украины

ГП "Энергорынок" должен рассчитаться с Криворожской ТЭЦ для последующей подачи газа "Нафтогазом" – Коболев

"Нафтогаз" и ЕБРР подписали меморандум о сотрудничестве по сокращению метановых выбросов

Украина может стать Техасом в Европе – Перри

Чистый отток капитала из РФ в январе-октябре вырос в 3 раза

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА