18:07 29.06.2016

Бизнес критикует планы Мининфраструктуры вновь повысить цены на грузоперевозки путем изменений в сборник тарифов

3 мин читать
Бизнес критикует планы Мининфраструктуры вновь повысить цены на грузоперевозки путем изменений в сборник тарифов

Ряд крупных объединений и ассоциаций промышленных предприятий Украины подверг резкой критике планы Министерства инфраструктуры осуществить очередное повышение цен на грузовые перевозки на большие расстояния в случае принятия приказа "О внесении изменений в сборник тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги".

Соответствующее письмо за подписью глав Федерации металлургов Украины, "Укрметаллургпрома", Союза химиков Украины, Украинской ассоциации производителей ферросплавов "УкрФА", Ассоциации производителей цемента "Укрцемент" и Ассоциации предприятий стеклянной промышленности "Стекло Украины" направлено в среду в адрес первого вице-премьер-министра - министра экономического развития и торговли, а также Мининфраструктуры, Министерства финансов и Государственной регуляторной службы.

В документе, копией которого располагает агентство "Интерфакс-Украина", отмечается, что проект приказа о внесении изменений в сборник по тарифам содержит в себе скрытое повышение ж/д тарифов на дальние перевозки при необоснованном снижении цен на короткие дистанции.

"Принимая во внимание, что большинство грузоперевозок ведущих промышленных отраслей, в частности горно-металлургической, химической, стеклянной, производства стройматериалов, относится к перевозкам на расстояния, превышающие 500 км, внедрение указанного нормативного акта приведет к существенным дополнительным расходам со стороны отечественных грузоотправителей, что крайне негативно отразится на конкурентоспособности их продукции на рынках сбыта", - отмечают промышленники.

При этом авторы письма уточняют, что для отдельных коротких расстояний "Укрзализныця" закладывает снижение ж/д тарифа до 600 грн за вагон, в то же время для длинных расстояний тариф увеличится до 2600 грн за вагон.

"Таким образом, упомянутый проект приказа можно рассматривать как завуалированную попытку "Укрзализныци" и профильного министерства в очередной раз провести повышение грузовых ж/д тарифов в добавление к недавнему увеличению тарифов на 15%, которое вызывало справедливое негодование отечественных производителей промышленной продукции", - подчеркивается в письме.

Промышленники предупреждают, что очередное необоснованное повышение ж/д тарифов приведет к значительному ухудшению финансового состояния украинских промышленных предприятий, а некоторые из них вообще будут вынуждены прекратить свою производственную деятельность и освободить тысячи работников. При этом в письме напоминается, что ранее промышленники неоднократно призывали навести порядок в "Укрзализныце", убрав коррупционную составляющую. Авторы документа также подчеркивают, что "Укрзализныця" не предоставляет расчеты, за счет чего она планирует осуществить дополнительное привлечение налоговых поступлений в госбюджет Украины в размере 387,9 млн грн, в том числе 79,2 млн грн налога на прибыль, 38,2 млн грн - НДС, 270,5 млн грн - отчислений части прибыли в размере 75%.

"При этом никаких финансовых расчетов дополнительных доходов железнодорожников на коротких расстояниях в проекте приказа не приведено: нет экономического анализа потоков грузов, что планируется привлечь, нет анализа расходов по этим направлениям. Следовательно, практически невозможно понять, за счет каких именно грузов будут получены указанные повышенные поступления в бюджет и реалистичны ли эти предположения министерства в целом", - констатируется в письме.

Промышленники просят вице-премьер-министра - главу МЭРТ разобраться в ситуации и провести межведомственное совещание с привлечением специалистов МЭРТ, Мининфраструктуры, "Укрзализныци", Госрегуляторной службы, заинтересованных предприятий и отраслевых объединений с целью создания рабочей группы для подготовки качественного нормативного документа, который позволит разработать обоснованные изменения к грузовым железнодорожным тарифам при перевозках в пределах Украины. При этом сам проект приказа промышленники считают целесообразным вернуть на доработку.

РЕКЛАМА
Загрузка...
РЕКЛАМА

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

"Укрзализныця" намерена с 1 февраля повысить тарифы на грузоперевозки

Мининфраструктуры рассматривает передачу в концессию Центрального ж/д вокзала Киева

В Трансъевропейскую транспортную сеть TEN-T включены 39 украинских инфраструктурных проектов

Предусмотренные на обустройство КПВВ "Чонгар" и "Каланчак" на админгранице с Крымом почти 106 млн грн не были использованы в 2018 г.

Мининфраструктуры за 100%-ное распределение грузовых вагонов "Укрзализныци" через ProZorro

НАБУ направила в суд дело о разворовывании морского торгового флота Украины

Мининфраструктуры ограничит выдачу разрешений на грузоавтоперевозки в Польшу в 2019г

Мининфраструктуры распределило 3,8 тыс. ЕКМТ на 2019г между 1,5 тыс. перевозчиков, компании с одним авто разрешений не получили

Пунктуальность украинских авиакомпаний в ноябре снизилась до 79,4%

Инвестиции в восстановление аэропорта в Белой Церкви составят от EUR59 млн

ПОСЛЕДНЕЕ

ЕБРР уверен в способности правительства Украины поддерживать необходимые темпы реформ в 2019г

При участии Порошенко и президента ЕБРР в Давосе подписали соглашения между NBT, Total и ЕБРР по проекту "Сиваш"

Horizon Capital привлек $200 млн в EEGF III для Украины и Молдовы

Программа сотрудничества Украины с МВФ в 2019г будет успешно реализована, выразила уверенность Лагард на встрече с Порошенко в Давосе

МЭРТ предлагает президенту ветировать закон о продлении моратория на продажу с/х земли

Минфин в 2019г акцентирует внимание на среднесрочных долговых инструментах

МЭРТ намерен подсчитать возможный экономический эффект от ЗСТ с Китаем

ЕС выделил на первый этап синхронизации ЛЭП стран Балтии EUR323 млн

Компания Mars Inc планирует удвоить выручку в ближайшие 10 лет

Украина вышла из трех соглашений по экономическому сотрудничеству в рамках СНГ - МЭРТ

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА