16:41 02.06.2016

В АП опровергли информации о ветировании закона о снижении акциза на подержанные автомобили

4 мин читать
В АП опровергли информации о ветировании закона о снижении акциза на подержанные автомобили В администрации президента Украины опровергли сообщения руководителя парламентской фракции "Самопомич" Олега Березюка о ветировании главой государства одобренного парламентом законопроекта №3251 о стимулировании развития рынка бывших в употреблении транспортных средств. "Текст закона еще даже не поступил в администрацию президента", - сообщил агентству "Интерфакс-Украина" пресс-секретарь президента Святослав Цеголко, отвечая на вопрос о достоверности этой информации. Ранее в четверг народные депутаты фракции "Самопомич" О.Березюк и Егор Соболев заявили, что президент Петр Порошенко применил право вето к одобренному Верховной Радой 31 мая законопроекту о снижении акциза на подержанные автомобили. По словам О.Березюка, "это плата за сегодняшнее голосование" о внесении изменений в Конституцию Украины в части правосудия, за который "Самопомич" не голосовала. "Закон о снижении акцизов на подержанные авто - единственный, который отдает деньги людям реально в карманы. Остальное - виртуальные деньги. На него почему-то наложено вето", - сказал он. Е.Соболев также заявил об имеющейся у него информации о том, "что одной из оплат этого голосования должно быть ветирование очень хорошего закона, отменяющего супервысокие акцизы на импорт бывших в использовании автомобилей из развитых страны". "Много лет олигархи имеют контроль над производством плохих авто в Украине и из-за высокой пошлины и высокого акциза делают недоступными бывшие в употреблении авто. Мы снизили стоимость этих акцизов на сумму от 3 до 8 тыс евро в зависимости от машины, и, по нашим данным, Петр Порошенко ветировал этот закон как плату за то, чтобы нужные люди проголосовали за нужные ему слова в Конституции. Я не знаю, подписано ли решение президентом, но нам сообщили, что оно принято", - сказал он в кулуарах парламента. Верховная Рада 31 мая 237 голосами приняла во втором чтении законопроект, которым временно (до 31 декабря 2018 года) значительно снижаются ставки акцизного сбора на бывшие в употреблении легковые автомобили, в частности, с целью минимизации использования схем "временного ввоза" для уклонения от уплаты налогов. Согласно внесенной ко второму чтению поправке, закон вступает в силу с первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования. Законом предусмотрено снижение ставок акцизного налога только на легковые автомобили, выпущенные после 1 января 2010 года, а также запрещен ввоз автомобилей из страны, признанной агрессором. Кроме того, физическое или юридическое лицо может ввезти по сниженным ставкам только один автомобиль и для собственных нужд, а если такой автомобиль будет отчужден в течение 365 дней, то его владелец обязан уплатить полную ставку акцизного налога. Согласно закону, в частности, на подержанные автомобили с объемом цилиндра бензинового двигателя до 1 тыс. куб. см ставку акциза предлагается установить в размере EUR0,102 за 1 куб. см (аналогично новым авто), что в 10,7 раза меньше действующей ставки акциза для таких авто не старше пяти лет (EUR 1,094). Наибольшее снижение ставки акцизного сбора предусмотрено на автомобили с объемом цилиндра двигателя 1-1,5 л: их предлагается соответственно снизить почти в 22 раза - до EUR0,063 за 1 куб. см объема двигателя. Ставка акциза для автомобилей с двигателем 1,5-2,2 л снижается в 6,2 раза - до EUR0,267, с двигателем 2,2-3 л - до EUR0,276 (в 8 раз), с двигателем более 3 л - до EUR2,209 (в 1,5 раза). Документом также предусмотрено снижение ставок акцизного сбора на подержанные легковые автомобили с дизельными и полудизельными двигателями. В пояснительной записке к законопроекту №3251, авторами которого являются около 100 народных депутатов, отмечалось, что на фоне девальвации национальной валюты и падения покупательной способности населения значительно снизились продажи автотранспортных средств, что приводит к сокращению рабочих мест как в производстве, так и в продажах авто и снижению поступлений в бюджет. "Потребители не могут покупать новые импортные авто из-за их высокой стоимости в гривне, а подержанные импортные – из-за высоких ставок акцизного сбора, что делает их цену неконкурентоспособной", - отмечается в пояснительной записке. В документе напоминалось, что в Украине с начала года действует стандарт Евро5 (т.е. ввозиться из Европы могут автомобили не старше 2009 года выпуска).

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Ранний конец отопительного сезона сэкономит до 500 млн куб. м газа – глава "Нафтогаза"

Предложение о реструктуризации евробондов Украины, вероятно, будет содержать норму о частичном списании долга – аналитики

Крупнейший производитель подсолнечного масла Молдовы остановил 2 завода и требует возобновления импорта украинского подсолнечника

Латвийская airBaltic через 3-6 месяцев после возобновления полетов может разместить в Киеве 5 собственных самолетов

ВВП Украины вырос в 2023 году на 5,3% – Госстат

Торговля должна быть взаимовыгодной для сельхозпроизводителей в Польше и Украине - заявление Шмыгаля и Туска

"Запорожкокс" продолжает капремонт коксовой батареи №2 с инвестициями в 60 млн грн, вложения в обновление за 2 года превышают 276 млн грн - СЕО

Шмыгаль по результатам украинско-польских правительственных консультаций: понимаем, как будем двигаться

Прямые убытки украинских ритейлеров из-за войны достигают почти $2,5 млрд - исследование

"Укрнафта" планирует завершить ребрендинг АЗК Glusco в апреле

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА