18:47 16.02.2016

Гендиректор "Запорожстали" предупреждает о сокращении производства вследствие нерентабельности 30% заказов в случае повышения ж/д тарифов

3 мин читать
Гендиректор "Запорожстали" предупреждает о сокращении производства вследствие нерентабельности 30% заказов в случае повышения ж/д тарифов

Запорожский металлургический комбинат "Запорожсталь", один из крупнейших налогоплательщиков Украины и Запорожской области, будет вынужден сокращать производство вследствие нерентабельности 20-30% заказов на металлопродукцию в случае повышения тарифов на железнодорожные перевозки.

Об этом сообщил генеральный директор ПАО "Запорожсталь" Ростислав Шурма в интервью журналистам, которое обнародовала пресс-служба предприятия, после прошедших на прошлой неделе общественных слушаний по вопросу повышения железнодорожных тарифов, организованных Государственной регуляторной службой.

"Экономика находится в реальном кризисе. Что в этой ситуации можно делать промышленности? Нужно работать, повышать свою эффективность. И точно того же мы ожидаем от "Укрзализныци" и от всех других государственных монополий - они должны не перекладывать свои проблемы и свою неэффективность на плечи потребителей! Не перекладывать неэффективность водоканалов, теплосетей на плечи граждан Украины, а заниматься делом - бороться с коррупцией, повышать эффективность, снижать затраты. В конце концов, выполнять именно то, что мы на "Запорожстали" делаем каждый день, для того чтобы выжить в этих сложных условиях. Если мы так будем идти - плечом к плечу, а не просто подставлять друг другу подножки, тогда, я думаю, мы сможем сохранить экономику Украины", - сказал топ-менеджер.

По его словам, 80% продукции "Запорожстали" отправляется на экспорт, а цену на продукцию определяет рынок. "На сегодня реалии таковы, что мы работаем с нулевой рентабельностью, плюс-минус 1. И о каждом поступающем заказе мы думаем - брать его или не брать? Если повысят тарифы на 15%, это на себестоимость нашего капитала повлияет, минимум, на $5-6. Что это значит? То, что 20-30% наших заказов сразу же станут нерентабельными. Мы не сможем их выполнять, потому что, взяв к выполнению такой заказ, мы просто ничего не сможем - нечем будет платить и налоги, и тот же железнодорожный тариф, и заработную плату. В итоге нам придется сокращать производство", - пояснил Р. Шурма.

Он также подчеркнул, что в результате сокращения производства неизбежно возникнут социальные проблемы, связанные с последующей безработицей. "Это сокращение налоговых платежей. И для той же "Укрзализныци" это не повышение их доходов на 15%, как они думают, - это сокращение доходов! Потому что ставка на тарифы вырастет на 15%, а объем перевозок упадет на 20-30%. Значит, повысив тариф на 15%, "Укрзализныця" потеряет 15% дохода", - резюмировал руководитель комбината.

Как сообщалось, ассоциации и объединения крупных промышленных предприятий Украины, представляющие металлургические, химические и цементные компании, резко критикуют намерение "Укрзализныци" в очередной раз повысить тарифы на грузовые железнодорожные перевозки еще на 15% с марта текущего года, поддерживая инициативу о введении моратория на повышение ж/д тарифов на 2016 год.

Предыдущее повышение тарифов на 30% произошло в феврале 2015 года.

В прошлом году меткомбинат перечислил в бюджеты всех уровней свыше 2,5 млрд грн, в то время как в 2014-м эта сумма составляла более 1,4 млрд грн.

"Запорожсталь" – одно из наиболее крупных промышленных предприятий Украины, продукция которого широко известна и пользуется спросом у потребителей на внутреннем рынке и во многих странах мира. Специализация - высококачественный стальной г/к рулон, г/к лист, холоднокатаный лист, х/к рулон из углеродистых и низколегированных сталей, а также стальная лента, черная жесть, гнутый профиль.

Основными потребителями продукции являются производители сварных труб, предприятия автомобильного, транспортного, сельскохозяйственного машиностроения, производители изделий бытовой техники.

"Запорожсталь" находится в процессе интеграции в группу "Метинвест", основными акционерами которой являются ЧАО "Систем Кэпитал Менеджмент" (71,24%) и группа компаний "Смарт-холдинг" (23,76%).

ООО "Метинвест Холдинг" - управляющая компания группы "Метинвест".

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

"Укрнафта" планирует завершить ребрендинг АЗК Glusco в апреле

Сервис покупок Meest Shopping начал сотрудничество с криптобиржей Binance

Графики отключений э/э остались лишь в Харьковской области, но еще возможен возврат к ним в Одесской и Хмельницкой – "Укрэнерго"

RegioJet выполнил первый рейс по маршруту Прага-Чоп

На Бурштынской и Ладыжинской ТЭС ДТЭК ударом РФ полностью или частично повреждены все энергоблоки

Порошенко призывает остановить повышение акцизов на топливо: это удар по каждому украинцу и по селу, которое заходит в посевную

НКЦБФР пополнила список ненадежных инвестпроектов 12 кейсами

"Дочка" ДТЭК заключила соглашение с польской Columbus Energy по строительству СНЭ 133 МВт в Польше

Послы ЕС достигли компромисса в отношении продления либерального режима торговли с Украиной

На ликвидацию последствий обстрела энергоинфраструктуры Харьковщины будут направлены средства Фонда поддержки энергетики Украины - Галущенко

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА