15:28 18.12.2015

Кабмину предстоит урегулировать вопросы перемещения грузов с/на неподконтрольных территорий востока Украины – юрист

3 мин читать
Кабмину предстоит урегулировать вопросы перемещения грузов с/на неподконтрольных территорий востока Украины – юрист
Несмотря на то, что только в 2015 году произошли первые изменения в урегулировании перемещения товаров в/из неподконтрольной территории Донецкой и Луганской областей, Кабинету министров еще предстоит урегулировать эти вопросы, приняв соответствующее постановление, считает адвокат, старший юрист юридической фирмы "Астерс" Вольга Шейко. "В 2015 году риторика о том, что данные территории оккупированы, появилась в нормативных актах тоже. Она плавно "вплыла" в словарный обиход. Однако, законодатель, да и органы исполнительной власти не торопились с порядком перемещения (грузов - ИФ). С Крымом определились практически сразу, а вот Донецкая и Луганская области, а точнее их оккупированные территории остались без внимания ", - сказала она агентству "Интерфакс-Украина". В.Шейко отметила, что, согласно действующим нормативным актам, "обязанность зарегистрировать предприятие на подконтрольной Украине территории не касалась ни предприятий, ни иных субъектов хозяйствования". "На сегодняшний день только негласно контрагенты в мягкой форме высказывают пожелания о перегистрации юридических адресов из Донецка и Луганска, хотя налоги оплачивают предприятия на территории Украины. Единственное, если предприятие будет уличено в платах так называемым Л/ДНР, то здесь уже уголовный кодекс и финансирование терроризма на лицо. И даже при этом никаких нормативных актов не было", - подчеркнула она. В то же время, В.Шейко отметила, что только в июне 2015 года появился приказ первого заместителя руководителя Антитеррористического центра при Службе безопасности Украины "Об утверждении Временного порядка контроля за перемещением лиц, транспортных средств и грузов (товаров) через линию столкновения в границах Донецкой и Луганской областей". "Сам приказ небольшой, но содержит очень большое количество приложений. В одном из них есть даже перечень предприятий, которым разрешено возить те или иные грузы через линию соприкосновения. Остальным запрещено. Откуда эти предприятия, почему их перечень именно таков, как они получили такие привилегии, сказать сложно", - сказала юрист. Кроме того, по словам В.Шейко, вопрос перемещения грузов "вскользь затрагивался" в законе "Об органах местного самоуправления", так как в нем указывались зоны разграничения. "Больше никакого регулирования фактически не было. 30 ноября 2015 года в Верховной Раде был зарегистрирован законопроект "О временно оккупированной территории Украины" (№3593), где прописан запрет ввоза/вывоза товаров любым видом транспорта, что значит полную блокаду Донбасса. Этот законопроект вызвал шквал негодования как у депутатов, так и у общественности", - сказала она. В то же время, В.Шейко отметила, что буквально через некоторое время в Верховную Раду был подан кабминовский законопроект "Об особом порядке грузовых перевозок на территорию (с территории) отдельных районов в Донецкой и Луганской областей" (в настоящее время еще не зарегистрирован - ИФ). "Данный законопроект более гибкий, и предусматривает, что Кабмин еще будет разрабатывать порядок пересечения. И вот тогда только будет понятно, каким образом будут или не будут перемещаться товары через линию разграничения и будет ли действительно блокирован Донбасс", - сказала юрист. Полная версия доступна по подписке.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА