15:28 19.08.2015

Вице-премьер Вощевский требует действенного механизма габаритно-весового контроля грузовиков

3 мин читать
Вице-премьер Вощевский требует действенного механизма габаритно-весового контроля грузовиков

На украинских дорогах должен работать действенный механизм габаритно-весового контроля грузовых автомобилей, требует вице-премьер-министр Украины Валерий Вощевский.

Как сообщила пресс-служба вице-премьера, это позволит государству экономить миллиарды гривень и сохранить дорожную инфраструктуру.

"На сегодня в Украине 97% дорог находятся в неудовлетворительном состоянии. Только представьте: ежегодные убытки государства из-за отсутствия действенного весового контроля составляли около 3 млрд грн. Мы начали восстанавливать на украинских дорогах весовой контроль без коррупционной составляющей и нагрузки на бизнес. Единственное требование к перевозчикам – подтверждение того, что они не разрушают дороги", – отметил В. Вощевский.

Комментируя ситуацию относительно сноса пункта весового контроля в Николаевской области, вице-премьер-министр заявил, что попытки получить перевозчиками сверхприбылей дорого стоят государству.

"Саботаж весового контроля нужно прекратить. Призываю перевозчиков пересмотреть свою позицию и быть ответственными, инфраструктура – основа для бизнеса, на ней держится вся экономика страны. Кто разрушает дороги – разрушает государство", - сказал он.

Кроме того, В.Вощевский требует от правоохранительных органов дать правовую оценку ситуации, которая произошла на въезде в Николаев, и обеспечить охрану правопорядка во время восстановления весового контроля работниками "Укртрансинспекции" и "Укравтодора" на автодорогах.

Так, 18 августа, на дороге Николаев-Днепропетровск Николаевский областной автодор и управление "Укртрансинспекции" установили мобильный весовой комплекс для взвешивания грузовиков, но автоперевозчики выразили протест против процесса взвешивания, перекрыли дорогу и потребовали убрать весовой контроль.

Кроме того, народный депутат от фракции "Блок Петра Порошенко", сын генерального директора крупного николаевского с/х предприятия "Нибулон" Андрей Вадатурский на своей странице в сети Facebook написал, что установка весовых комплексов в Николаевской области является ложным подходом к борьбе с перегрузками на украинских дорогах, который содержит коррупционную составляющую

"Попытки осуществлять контроль над перегрузом грузовиков уже были и оказались неудачными. С того времени так ничего и не было изменено, ничего нового не изобретено для комплексного решения этой проблемы. Несмотря на это, весовой комплекс по дороге в Николаев вчера был установлен снова. Возникает вопрос, почему эти комплексы решили установить именно сейчас? Как мы можем получить желаемый результат, если используем старые методы, которые не работают? Ведь подход остался старым и коррупционные схемы в виде получения взяток также, что вызывает немалое возмущение со стороны перевозчиков. Средства, полученные за перегрузки должны иметь целевое использование на строительство дорог, а не оседать в карманах взяточников", - написал он.

Кроме этого, по его мнению, система взвешивания грузовых автомобилей должна быть полностью автоматизирована, чтобы избежать любой возможности брать взятки с водителей грузовиков.

Однако еще в 2013 году Кабинет министров Украины обнародовал постановление об усилении санкций в отношении нарушителей габаритно-весовых характеристик большегрузных транспортных средств.

Согласно документу, в случае превышения весовых и габаритных характеристик транспортного средства в пределах от 2% до 10% плата за проезд для автоперевозчика будет взиматься в двойном размере, от 10% до 40% - тройном, от 40% и более - пятикратном.

"Николаевская область, дороги которой были полностью уничтожены грузовиками, перевозившими более 40 тонн, вывела весовые комплексы на дорогу и начала взвешивать грузовики. Крик непорядочных перевозчиков уже слышно вплоть до Киева, мол, караул, хулиганы мешают собирать урожай", - написал 18 августа на своей странице в сети Facebook директор департамента стратегического развития дорожного рынка и автомобильных перевозок Министерства инфраструктуры Украины Роман Хмиль.

По его мнению, на большинстве дорог должно быть еще более значимое ограничение по весу -26 тонн.

"Поэтому криков будет еще больше, но единственный путь к европейским дорогам - использование дорог согласно их техническим возможностям. Большинство водителей поддерживают действия властей, а вот перевозчики конечно бунтуют... Дорожникам нужна поддержка в борьбе с грузовиками, поэтому призываю общественность выйти на дорожный контроль и помочь", - написал он.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Ракетный удар РФ разрушил емкости с агропродукцией в порту Южный

Обнародован проект Национального плана по энергетике и климату на период до 2030г

Аграрии засеяли 2,05 млн га яровыми культурами под урожай-2024

Мэр Тростянца: модель аренды с правом выкупа - оптимальная для решения вопроса доступности жилья

Украина получит от ЕИБ EUR560 млн на проекты в энергетике, транспорте и восстановлении жилья

НБУ в четверг ослабил гривню на 6 коп. – до нового минимума

ЕС разработает дополнительные тарифы на российские и белорусские агропромышленные товары

"Укрнафта" уменьшит потребление электроэнергии на своих АЗК

Полноценное восстановление экспорта через морские порты для украинского агросектора безальтернативно - УЗА

Украина к концу мая экспортирует все остатки зерна, что приведет к повышению цен в стране и мире, - УЗА

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА