09:33 10.08.2015

Аварий по вине ж/д персонала в течение 8 лет не происходило – "Укрзализныця"

3 мин читать
Аварий по вине ж/д персонала в течение 8 лет не происходило – "Укрзализныця"

Катастрофы и аварии на объектах украинского железнодорожного транспорта по вине персонала железных дорог за последние восемь лет не происходили.

"Мы обеспечиваем приемлемый уровень безопасности эксплуатации объектов инфраструктуры и подвижного состава в условиях значительного их общего старения, выполняя планово-предупредительные ремонты и осмотры", - сообщил агентству "Интерфакс-Украина" начальник департамента безопасности движения "Укрзализныци" Владимир Крот.

По его словам, прямые материальные убытки от транспортных событий, к примеру, в 2014 году составили 6 млн грн, и более половины из которых были причинены на Донецкой железной дороге.

"Укрзализныця" осуществляет несколько уровней контроля над безопасностью, помимо контроля технического состояния подвижного состава и объектов инфраструктуры, который осуществляет персонал, есть также контроль, осуществляемый при помощи технических средств, установленные на подвижном составе, объектах инфраструктуры, а также на рабочих местах оперативно-диспетчерского персонала", - отметил В.Крот.

По его данным, за последние десятилетия почти все главные пути и стрелочные переводы железных дорог Украины были переложены на железобетонных шпалах и брусьях вместо деревянных, звеньевая стыковая колея заменена бесстыковой плетью были приобретены новые ремонтно-путевые машины, а также внедряются современные устройства автоматической блокировки, электрической централизации стрелок и сигналов и осуществляется строительство новых и модернизация существующих элементов контактной сети.

Помимо этого, за средства железных дорог вместо железнодорожных переездов в отдельных местах построены автомобильные путепроводы для обеспечения пересечения железнодорожных путей автомобильной дорогой в разных уровнях.

"Система управления безопасностью движения поездов (СУБРП) в "Укрзализныце" разработана с учетом требований директивы Европейского парламента и Совета №2004/49/ЕС от 29 апреля 2004 года. СУБРП обеспечивает подготовку, принятие и реализацию организационных, управленческих и технических решений, которые направлены на обеспечение безопасности движения, сохранение жизни и здоровья людей, имущества, окружающей среды", - сообщил В.Крот.

Он добавил, что с целью организации и координации деятельности, направленной на обеспечение безопасности движения на железнодорожном транспорте, предусматриваются: организация контроля над приведением подвижного состава и элементов инфраструктуры железнодорожного транспорта в соответствие с требованиями правил технической эксплуатации железных дорог Украины; систематическая организация и проведение обследования технических средств железнодорожного транспорта: подвижного состава, устройств и сооружений путевого хозяйства, сигнализации и связи, электроснабжения и принятие мер по содержанию их в постоянной исправности; соблюдение требований действующего законодательства к состоянию подвижного состава, подаваемого под погрузку опасных и негабаритных грузов, выполнение правил маневровой работы и организации перевозки этих грузов.

"Укрзализныця" также сотрудничает с центральными и другими органами исполнительной власти по вопросам предотвращения проявлений террористических актов и незаконного вмешательства в работу железнодорожного транспорта, действует система информационно-аналитического обеспечения, которая позволяет своевременно предоставлять информацию и принимать меры оперативного реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций", - отметил начальник департамента безопасности движения "Укрзализныци".

Он напомнил, что "Укрзализныцей" принимаются меры по совершенствованию законодательства, и, в частности, подготовлен в новой редакции проект закона Украины "О железнодорожном транспорте", нормы которого потребуют создания системы управления безопасностью движения на всех без исключения железнодорожных предприятиях независимо от формы собственности. Предусматривается обязательная сертификация систем безопасности всех субъектов на рынке железнодорожных перевозок. "В настоящее время также разрабатывается и согласовывается с Мининфраструктуры проект новой редакции классификатора транспортных происшествий, который будет соответствовать требованиям Директивы №2004/49/ЕС", - резюмировал В.Крот.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА