13:39 30.06.2015

Арбитры ВТО предлагают Украине отменить спецпошлины на импорт легковых авто

3 мин читать
Арбитры ВТО предлагают Украине отменить спецпошлины на импорт легковых авто

Панель арбитров, сформированная Всемирной торговой организацией (ВТО) в рамках претензий Японии к Украине в связи введенными в 2013 году специальными защитными мерами в отношении импорта легковых автомобилей, признала справедливыми значительную часть этих претензий.

"Мы предполагаем, что Украина отзовет свою защитную меру по легковым автомобилям", – говорится в заключительной части 136-страничного отчета, обнародованного на сайте ВТО.

Согласно ему, арбитры признали обоснованность 10 претензий японской стороны, в частности, в демонстрации причинно-следственной связи и надлежащего уведомления.

В то же время в отношении еще шести претензий Токио арбитры заняли сторону Киева.

Панель рекомендовала Органу по разрешению споров (DSB) запросить от Украины привести защитные меры в соответствие с обязательствами страны перед ВТО.

Как сообщил агентству "Интерфакс-Украина" информированный источник, знакомый с ходом спора, в настоящее время в Минэкономразвития начинается анализ отчета панели арбитров на предмет целесообразности подачи апелляции, однако в случае отсутствия значительных перспектив украинская стороны может отменить введенные ранее защитные меры.

Как сообщалось, Япония в конце октября 2013 года инициировала консультации с Украиной по поводу введенных весной того же года ограничений импорта легковых автомобилей. По мнению Токио, эти меры были введены вразрез с положениями Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) и Соглашением ВТО о защитных мерах. Японские власти считают, что у Киева отсутствовали достаточные основания для введения таких ограничений (увеличение импорта, серьезный ущерб для отечественной промышленности, причинно-следственные связи). Помимо того, по мнению Токио, были нарушены процедурные требования при введении защитных мер.

Консультации в ноябре 2013 года и январе 2014 года успеха не принесли, поэтому генеральный директор ВТО 20 июня 2014 года сформировал панель арбитров для рассмотрения претензий Японии. Австралия, ЕС, Индия, Корея, Россия, Турция и США зарезервировали за собой права участвовать в панельном разбирательстве как третьи лица. Это было первое панельное разбирательство для Украины после вступления ее в ВТО в 2008 году.

Правила ВТО отводят участникам спора 60 дней на решение спорного вопроса в режиме консультаций. В случае их неудачи инициаторам предоставляется право потребовать от DSB в 45-дневный срок формирования панели арбитров или третейской группы (три-пять человек), которой дается полгода на составление отчета сторонам и еще три недели – участникам ВТО. В случае отсутствия апелляции DSB принимает решение в 60-дневный срок, в таком случае вся процедура занимает около года, а апелляция увеличивает его еще примерно на три месяца.

В Украине с 14 апреля 2013 года сроком на три года были введены специальные пошлины на импорт новых легковых автомобилей объемом бензинового двигателя 1000-1500 куб. см в размере 6,46% и 1500-2200 куб. см - 12,95% вне зависимости от страны происхождения и экспорта.

Спустя год Украина снизила размер пошлин на треть, а с 14 апреля 2015 года они снижены втрое по сравнению с начальным уровнем. Киев рассчитывал, что такое решение удовлетворит страны-импортеры.

Согласно данным Госстата, в январе-апреле 2015 года импорт легковых автомобилей из Японии В Украине составил 2,37 тыс. штук на $56,47 млн при общем импорте этой категории товаров 16,53 тыс. на $237,09 млн. Годом ранее из Японии за этот период было ввезено 4,61 тыс. легковых автомобилей на $124,31 млн при общем импорте таких авто 24,97 тыс. на $531,88 млн.

РЕКЛАМА
Загрузка...
РЕКЛАМА

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

"Укртатнафта" вновь предлагает провести спецрасследование по ограничению импорта нефтепродуктов

ГФС с начала года предоставила рассрочку НДС на импорт оборудования на EUR 5,1 млн и $1,2 млн

Снижение акцизов на легковые авто увеличит легальный импорт б/у в 2-3 раза, но сократит рынок новых на 20-40%

Украина за 10 мес. увеличила импорт сыров на 38,5%, сократила экспорт на 6,6%

Средняя цена импорта газа украинскими предприятиями в октябре достигла максимума за 44 месяца, превысив $323 тыс./куб. м

Украина за 10 мес. снизила импорт газа на 22,4%

Продажи новых легковых авто в Украине в октябре сократились на 6%

Украина за 8 мес. импортировала 6,8 млрд куб. м газа на $1,9 млрд

Решение ВТО о создании третейских групп в рамках споров о стали и алюминии отложено до ноября

Кабмин разрешил участие экспертов в заседаниях Межведомственной рабгруппы по защите интересов Украины в ВТО

ПОСЛЕДНЕЕ

Миру пора отказаться от мысли о нефти по $100 за баррель

Второе заседание межправкомиссии по экономическому, торговому и техсотрудничеству Украина-Катар запланировано на 2020г

Польская компания может заняться достройкой киевского ТРЦ

Мининфраструктуры выступает за передачу Николаевского желдорвокзала в концессию

Морпорты Украины за 10 мес. сократили перевалку грузов на 0,7%

ПГНК открыла доступ к собственной геоинформации по Елизаветовскому месторождению

Глава "Нафтогаза" подтвердил приостановку размещения евробондов из-за неблагоприятной рыночной конъюнктуры

ЕБА призывает президента и Раду не поддерживать инициативу Минсоцполитики об отмене верхней границы начисления ЕСВ

Николаевский морпорт в январе-октябре увеличил перевалку на 16,6%

Европарламент намерен ограничить выбросы CO2 грузовым транспортом на 30% к 2030г.

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА