10:39 21.03.2015

Решение суда о недействительности порядка предоставления назначений на авиамаршруты незаконно - Минифраструктуры

3 мин читать
Решение суда о недействительности порядка предоставления назначений на авиамаршруты незаконно - Минифраструктуры

Министерство инфраструктуры Украины 20 марта подало апелляционную жалобу на решение суда первой инстанции по делу №826/20406/14 по административному иску авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ, Киев), которым полностью удовлетворен иск и признан незаконным и недействующим приказ министерства №245 от 23 апреля 2013 года "Об утверждении порядка предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий".

"Мининфраструктуры считает незаконным и необоснованным решение суда первой инстанции. Отмена указанного приказа нивелирует утвержденный министерством прозрачный порядок распределения прав на эксплуатацию авиамаршрутов, создает условия для лоббистских манипуляций и делает игроков рынка авиаперевозок заложниками коррупционных схем", - говорится в сообщении.

В министерстве считают, что указанное постановление вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, при неполном выяснении обстоятельств, а изложенные в нем выводы не соответствуют обстоятельствам дела.

Так, министерство отмечает, что суд проигнорировал доказательства, которые были предоставлены Мининфраструктуры; ошибочно отождествляет правоотношения по предоставлению права на эксплуатацию воздушной линии, которое принадлежит министерству и выдаче документа, удостоверяющего право на эксплуатацию воздушной линии, что входит в компетенцию Госавиаслужбы.

Министерство также считает, что суд безосновательно отказал в его ходатайства об оставлении искового заявления без рассмотрения по основаниям пропуска истцом срока на обращение в административный суд; не принял во внимание то, что полномочия министерства на принятие такого приказа четко предусмотрены в положении о нем, утвержденном указом президента Украины.

"Министерство инфраструктуры Украины как центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере транспорта, настаивает на функционировании прозрачной и эффективной системы распределения авиа маршрутов и стремится обеспечить всем игрокам рынка конкурентные условия, которые не будут противоречить законодательству и обязательствам Украины по Соглашению об ассоциации с ЕС", - отмечает Мининфраструктуры.

Говоря о приказе №245, министерство отмечает, что он при государственной регистрации в Минюсте прошел процедуру правовой экспертизы, за положительным решением которой состоялась его государственная регистрация.

Приказом предусмотрено создание совместной комиссии по формированию и реализации государственной политики по эксплуатации воздушных линий, в которую входят представители Мининфраструктуры и Госавиаслужбы. Комиссия определяет четкий порядок назначения перевозчиков на воздушные маршруты на основании прозрачных тендерных условий.

Как сообщалось, Окружной административный суд Киева 3 марта полностью удовлетворил иск МАУ и признан незаконным и недействующим приказ министерства №245.

Ранее, 20 января 2015 года, в рамках рассмотрения административного дела № 826/12976/14 Киевский апелляционный административный суд признал, в том числе, законным приказ Мининфраструктуры №245. Как определил суд, для выполнения обязателен механизм предоставления, аннулирования, внесения изменений, отказа в предоставлении и ограничении объема прав на эксплуатацию воздушных линий украинским и иностранным авиаперевозчикам, независимо от форм собственности, который используется для регулирования доступа авиаперевозчиков на рынок воздушных перевозок и установлен утвержденным приказом Министерства инфраструктуры №245 порядком предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий.

"Комиссия по формированию и реализации государственной политики по эксплуатации воздушных линий является органом, который наделен исключительной компетенцией принимать решения о предоставлении, аннулировании, внесении изменений, отказе в предоставлении и ограничении объема прав на эксплуатацию воздушных линий. При этом, оформленное протоколом решение комиссии утверждается приказом Министерства инфраструктуры Украины", - отмечалось в определении суда.

В свою очередь МАУ ранее настаивала, что предоставление прав на эксплуатацию воздушных линий по законодательству относится к компетенции Государственной авиационной службы Украины, а не Министерства инфраструктуры, а ранее Госавиаслужба разработала новый порядок выдачи назначений на авиамаршруты, нормы которого отменяли действия приказа министерства №245 и представляли Госавиаслужбе исключительно право выдачи назначений, однако приказ вызвал дискуссию на рынке и до сегодняшнего дня не вступил в силу.

Окружной административный суд Киева 23 января 2015 года отказался отменять приказ Государственной авиационной службы Украины, которым вводятся новые правила выдачи назначений авиаперевозчикам на маршруты, поскольку тот не был официально опубликован.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Правительство одобрило концепцию госпрограммы об использовании ИИ в приоритетных отраслях экономики

Еврокомиссия одобрила предложенный Киевом план, необходимый для начала финансирования ЕС четырехлетнего Ukraine Facility в размере EURO50 млрд

Кабмин продлил спецобязательства на рынке газа до 31 августа 2024г

Польская инспекция забраковала 7,13 тонн украинского мороженого

Кабмин снял с экспортеров электроэнергии обязательство уплаты 80% прибыли от экспорта "ГарПоку"

Бюджет оборонных закупок за средства госбюджета в 2024 году составил $6 млрд - Камышин

Кабмин упрощает условия для импорта Украиной электроэнергии

Графики отключений э/э продолжаются в Харьковской области, в дневные часы в энергосистеме профицит – Минэнерго

ЕС может выделить Украине EUR1,5 млрд в апреле и EUR1,9 млрд в мае по Ukraine Facility

ЕС выделяет EUR121 млн на докапитализацию ЕБРР для увеличения помощи Украине

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА