13:52 24.10.2013

ХТЗ отказался от мостов ЛКМЗ в пользу китайских из-за более высокой цены и худших условий поставок - гендиректор

4 мин читать

Харьковский тракторный завод (ХТЗ) полностью не отказывался от поставок мостов Лозовского кузнечно-механического завода (ЛКМЗ, входит в группу УПЭК), сохранив их закупку для гусеничных тракторов, однако цены и условия поставок мостов ЛКМЗ для колесных тракторов не удовлетворяют предприятие, что и повлекло отказ от них в пользу производимых в Китае, сообщил генеральный директор ХТЗ Владислав Губин.

"Тут две составляющих – цена и условия поставки. Так вот, мосты ЛКМЗ (для колесных тракторов) дороже на 18-20%, при этом Китай предоставляет нам отсрочку (платежа) на 45-60 дней, а ЛКМЗ ее вообще не дает", - отметил он на пресс-конференции в агентстве "Интерфакс-Украина", поясняя мотивы отказа от поставок продукции ЛКМЗ.

При этом гендиректор подчеркнул, что речь идет о поставках мостов из Китая, а не о "скрытом импорте" этих комплектующих из России.

"Мосты, которые выпускает ЛКМЗ, разработаны на ХТЗ еще в 70-х годах прошлого столетия и выпускались тракторным заводом самостоятельно до середины 80-х годов. Сам Лозовский завод был, кстати, тоже построен ХТЗ, а в 90-х годах он отделился. Сегодня выпускаемые им мосты рассчитаны на трактора мощностью 150 л.с., а ХТЗ выпускает и более мощные", - поясняет В.Губин.

По его оценке, в зависимости от моделей тракторов, для которых поставляются мосты, поставки из Китая оцениваются в 100-150 млн грн в год.

Он также сообщил, что еще в 2008 году ХТЗ разработал документацию для производства новых мостов, и разместил заказ на их производство на китайском предприятии.

"В 2010 году начались первые поставки, а в 2011 году мосты стали поставляться серийно. Они более мощные. Мы не против работы с ЛКМЗ, и готовы договариваться, но это бизнес, и он должен быть обоюдно выгодным", - подчеркнул гендиректор ХТЗ.

При этом он добавил, что ХТЗ частично использует мосты для гусеничных тракторов производства ЛКМЗ, поскольку по цене они сопоставимы с китайскими.

"Несмотря на худшие условия поставок, мы идем на это, потому что ЛКМЗ – отечественный производитель", - отметил он.

В.Губин уточнил, что еще летом текущего года, когда ХТЗ принял решение о частичном отказе от мостов ЛКМЗ, он пытался встретиться с Анатолием Гиршфельдом (почетный президент УПЭК), однако "вместо него приходил только его сын Роман (директор по маркетингу и продажам УПЭК- ИФ), с которым мы так и не смогли прийти к компромиссу. При этом, несмотря на наши просьбы, они не идут на открытие своего листа-калькуляции, и это тоже вызывает подозрение".

"Сегодня 60% комплектующих в наших тракторах – украинского производства, поэтому говорить о том, что нас надо исключить из государственных программ, как это делает г-н Гиршфельд, просто некорректно", - отметил В.Губин.

При этом он подчеркнул, что в текущем году реализация тракторов по государственной программе "Украгролизинга" в текущем году составила только 14 тракторов, тогда как в РФ по лизинговым схемам продано около 600 тракторов.

"И этой огромной господдержки г-н Гиршфельд хочет нас лишить?", - задал он риторический вопрос, но воздержался от оценки таких незначительных закупок "Украгролизингом".

Он также сообщил, что не считает отказ от мостов ЛКМЗ разрывом контракта, поскольку его условиями была предусмотрена 5%-я ценовая скидка, а в случае, если законтрактованный объем не выбирается, цена просто увеличивается на эти 5%.

В.Губин уточнил, что ХТЗ уже подал иск в суд против гражданина Гиршфельда о защите чети и достоинства, а сумма иска – 1 грн.

Как сообщалось, народный депутат, почетный президент Индустриальной группы "УПЭК" Анатолий Гиршфельдом обвинил ХТЗ в использовании "серых коррупционных схем" при поставках комплектующих, и в разрыве контракта с ЛКМЗ.

А.Гиршфельд обратился к первому вице-премьеру Сергею Арбузову с просьбой исключить ХТЗ из перечня сельхозтехники, которая реализуется с государственной поддержкой через "Украгролизинг", в случае уменьшения украинских комплектующих ниже 60%, а также подготовить и инициировать внедрение дополнительных действенных мер защиты украинского рынка и отечественных производителей.

В.Губин отметил, что ему пока не известна реакция А.Арбузова.

ХТЗ выпускает колесные и гусеничные трактора, а также дорожно-строительную технику на базе тракторов. В 2012 году завод произвел 1,653 тыс. тракторов, выручка от реализации превысила 635 млн грн, налоги составили более 79 млн грн. Стратегическим партнером ХТЗ с февраля 2007 года является российская группа "ГАЗ", подконтрольная Олегу Дерипаске.

РЕКЛАМА
Загрузка...
РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Почти 7 млрд грн планируется направить на развитие транспортной инфраструктуры Киева в 2019г - Кличко

Японские компании приобрели иностранные активы на рекордные $180 млрд в 2018г

"Укрзализныця" выставила первые 55 вагонов на аукцион аренды на ProZorro

Индия в 2019г сменит Великобританию на 5-м месте по объему ВВП в мире в рэнкинге МВФ

Китай увеличил железнодорожные грузоперевозки в январе-ноябре на 8,7%

Украина и ЕС договорились обновить дополнения Соглашения об ассоциации по энергетике и сфере цифрового рынка

Wexler Group будет развивать свою сеть АЗС

МВФ включил в меморандум новой программы с Украиной достижение инфляционной цели и принятие закона о "сплите"

АМКУ разрешил "Галнафтогазу" приобрести контрольный пакет еще одной дочки "Укрсервис"

"Порше Украина" уменьшила цены на Volkswagen и Audi после снижения акцизов ориентировочно на 2-14,5%

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА