13:56 21.06.2013

ГК ВЕТЭК 50% сделки по покупке медиахолдинга UMH group профинансирует средствами группы

4 мин читать

Группа компаний ВЕТЭК, созданная Сергеем Курченко и заявившая в пятницу о покупке "Украинского медиа холдинга" (UMH group) – одного из крупнейших медиаигроков на украинском рынке, имеющего также значительные медиаактивы в России, на 50% профинансирует сделку за счет средств группы, тогда как вторую половину – за счет банковского финансирования.

"50 на 50, часть денег группы, часть банковского финансирования", - сообщил С.Курченко в интервью журналу "Forbes Украина", входящему в UMH group, обнародованного на сайте журнала.

С.Курченко не уточняет сумму сделки, переговоры по которой длились менее месяца, называя ее комфортной для продавцов и "достаточно адекватной с нашей точки зрения".

Относительно продажи "Forbes Украина", С.Курченко сообщил, что "американским издателем подписано трехстороннее соглашение между группой, UMH и Forbes, о том, что собственники бренда поддерживают нового акционера, при соблюдении нами всех журналистских стандартов и редакционной политики уважаемого всеми издания".

Основатель ГК ВЕТЭК также сообщил, что рассматривает медиа-бизнес, в первую очередь, как инвестицию средств.

"Наша первая цель – это получение и увеличение показателя возврата на вложенный капитал. Мы планируем развивать существующие бренды и расширять линейку медиа-продуктов. На данный момент никакими другими непрофильными бизнесами, не интересуемся", - сказал он.

UMH group, по словам С.Курченко, показывает хороший уровень EBITDA и окупаемости, второй по оборотам в Украине и имеет большой потенциал для роста.

"Кроме того, в нем значительную долю занимает сегмент интернета, который в ближайшие годы, "взорвется", в хорошем смысле этого слова", - говорит он.

В свою очередь, президент UMH group Борис Ложкин сообщил "Forbes Украина", что компания не раскрывает финансовые показатели за 2012 год из-за незавершенности аудита.

"В неофициальной беседе один из топ-менеджеров UMH рассказал, что EBITDA за прошлый год – около $30 млн, выручка – около (в первоначальной версии – "более") $160 млн. Окончательная сумма сделки зависит от финансовых показателей UMH за 2013 год и результатов аудита", - говорится в сообщении Б.Ложкина, опубликованном на сайте журнала.

Как сообщалось ранее со ссылкой на сообщение ВЕТЭК в пятницу утром, ГК заявила о покупке им "Украинского медиа холдинга" (UMH group) - одного из крупнейших медиаигроков на украинском рынке, имеющего также значительные медиаактивы в России, у президента UMH Бориса Ложкина и его партнеров.

"Стороны завершили процесс переговоров, подписали договор купли-продажи 100% акций и начали финансировать сделку. На сегодня оплачено около 50% суммы сделки", - говорится в сообщении "ВЕТЭК".

Завершение сделки планируется в течение восьми месяцев, в настоящее время 98% акций переданы на хранение escrow-агенту (одной из авторитетных юридических компаний Великобритании).

До окончательного закрытия сделки структуры UMH group будут работать в прежнем режиме, уточняется в сообщении.

В планах ГК "ВЕТЭК" на ближайшие три года после получения прав собственности и полного закрытия сделки - реинвестировать прибыль UMH group в ее развитие и дополнительно инвестировать в различные проекты UMH до $100 млн".

Комментируя оценки экспертов, что цена сделки составила не менее $400 млн, директор Concorde Capital Игорь Мазепа сказал, что эта цифра недалека от реальности.

Продаются все компании, входящие в UMH, кроме доли владельца СКМ Рината Ахметова в United Online Ventures в размере 45,9%.

"Окончательной ясности по этому вопросу еще нет", - сказал Б.Ложкин в интервью "Forbes Украина" (входит в UMH group).

Свои доли в UMH и проектах этого холдинга согласились продать почти все партнеры Б.Ложкина, среди которых Геннадий Боголюбов, российские предприниматели Леонид Макарон и Вадим Горянинов.

Между тем, главный редактор журнала "Forbes Украина" Владимир Федорин уже заявил, что считает продажу журнала концом проекта в его нынешнем виде. В этой связи он выразил намерение уйти с должности 1 октября, тогда как его контракт истекает 1 декабря этого года.

В медиа-холдинг UMH group входят газеты "Аргументы и Факты в Украине", "Комсомольская правда в Украине", еженедельники "Корреспондент", "Теленеделя", украинская розничная сеть "Своя пресса" с более чем 860 торговых точек в 10 регионах. Кроме того, холдинг владеет лицензиями на издание журналов Forbes и Vogue.

UMH group также принадлежат радиостанции - четыре сетевых ("Авторадио", "Наше Радио", "Ретро FM", Europa plus) и две локальных (Джем FM и "Голос Столицы"), локальные информационные интернет-ресурсы Korrespondent.net, Football.ua, Vgorode.ua, интернет-порталы Bigmir.net и I.ua, www.Dengi.ua, www.Gloss.ua, www.Segodnya.ua, www.iSport.ua, www.KP.ua,www.AiF.ua, www.Novynar.com.ua, www.Ricardo.com.ua, www.Tv.ua и www.Vgorode.ua. Кроме того, в группу входит телеканал "Меню ТВ".

В Россию UMH вышел в 2003 году. В российский издательский портфель холдинга входят шесть журналов - "Теленеделя", "Футбол", "Истории из жизни", "Успехи и поражения", "Истории про любовь" и "Линия судьбы", а также издательский дом "Популярная пресса".

UMH не разглашает своих финансовых показателей.

Ранее сообщалось, что ГК "ВЕТЭК" приобрела у НК "ЛУКОЙЛ" Одесский НПЗ. Кроме того, группа продолжает переговоры о покупке Лисичанского НПЗ.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА