16:55 03.06.2013

Авиакомпании UM Air и "Буковина" не продавали воздушные судна эксплуатантам Ирана

3 мин читать

Украинские авиакомпании "Буковина" (Черновцы) и "Украинско-средиземноморские авиалинии" (Um Air, Киев) не продавали воздушные судна эксплуатантам Исламской Республики Иран, сообщили агентству "Интерфакс-Украина" в Um Air.

В авиакомпании отметили, что в течение многих лет она является назначенным авиаперевозчиком от Украины для регулярных полетов в Иран и осуществляет авиационные гражданские перевозки в строгом соответствии с требованиями межправительственного двухстороннего соглашения о воздушном сообщении между Украиной и Исламской Республикой Иран.

"Сдача в аренду воздушных судов ("мокрый лизинг") осуществляется под контролем авиационных властей Украины и Ирана, которые осуществляют систематический надзор и контроль. Вышеуказанная деятельность осуществляется в соответствии с законодательством Украины, Исламской Республики Иран, стандартов ИКАО, международного законодательства и резолюций ООН", - отметили в компании.

Кроме того, в UM Air сообщили, что с начала сирийского конфликта авиакомпания полностью прекратила все виды полетов в эту страну по соображениям безопасности, подчеркнув, что UM Air не имеет лицензии на перевозку оружия и опасных грузов и не осуществляет этот вид деятельности.

Согласно пресс-релизу авиакомпании "Буковина", она в течение нескольких лет осуществляет работы в Иране в соответствии с договорами "мокрого лизинга", которые одобрены авиационными властями Украины и также находится под постоянным контролем инспекции авиационных властей обоих стран. "Буковина" также ч также не выполняет рейсы в Сирию и не имеет лицензии на право перевозки оружия и опасных грузов.

Как сообщалось, США ввели санкции в отношении авиакомпаний "Буковина" и "Украинско-средиземноморские авиалинии" а также их основного владельца Родрига Мерхежа (Rodrigue Elias Merhej) за их сотрудничество с иранскими авиакомпаниями Mahan Air и Iran Air.

Согласно сообщению Минфина США, обнародованном в ночь на субботу1 июня, в вину украинским компаниям ставится передача в аренду и продажа самолетов указанным иранским авиакомпаниям, которые использовались для перевозок Корпуса стражей исламской революции, Минобороны Ирана и ливанской Хизбаллы, в том числе для поставок грузов в Сирию.

В документе, в частности, говорится, что Um Air давала в лизинг Mahan Air самолеты BAe-146 Avro RJ100 и обучала пилотов и инженеров этой иранской компании.

Минфин США также указывает, что "Буковина" совместно с Um Air с 2010 года экспортировала в Иран десятки самолетов, и в настоящее время на их имя зарегистрировано в этой стране 25 воздушных суден. Американское ведомство добавляет, что предоставленные "Буковиной" Mahan Air самолеты неоднократно использовались для полетов в Сирию.

Помимо того под санкции по похожим причинам попали также киргизская "Киргиз Транс Авиа" (Бишкек) и Sirjanco Trading L.L.C. из ОАЭ.

Um Air была создана в 1998 году, основным ее владельцем (90% на июль 2012 года) был Р.Мерхеж. Согласно информации на сайте, компания совершает регулярные рейсы из Киева в Бейрут (Ливан), Амман (Иордания), Багдад (Ирак) и Тегеран (Иран), а парк ее воздушных судов состоит из двух MD-82 и двух MD-83.

Чистый доход компании в 2011 году вырос на 7,4% – до 95,92 млн грн, а чистый убыток составил 13,56 млн грн по сравнению с чистой прибылью 1,26 млн грн годом ранее. Первое полугодие 2012 года Um Air завершила с чистой прибылью 38,09 млн грн и чистым убытком 0,96 млн грн.

ЧАО "Авиакомпания "Буковина" было создано в 1999 году, основным ее владельцем с 88,32% акций на начало этого года был Р.Мерхеж. Согласно годовому отчету авиакомпании, в этом году она планировала использовать самолеты типа МД-80 (82,83,88), FOKKER, BAe-146 на регулярных и чартерных рейсах по маршрутам из Киева в Ужгород, Минск, Батуми, Симферополь, Харьков, Тегеран.

Чистый доход "Буковины" в 2012 году упал в 1,7 раза – до 13,31 млн грн, а чистый убыток составил 15,81 млн грн по сравнению с чистой прибылью 4,61 млн грн годом ранее.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Ранний конец отопительного сезона сэкономит до 500 млн куб. м газа – глава "Нафтогаза"

Предложение о реструктуризации евробондов Украины, вероятно, будет содержать норму о частичном списании долга – аналитики

Крупнейший производитель подсолнечного масла Молдовы остановил 2 завода и требует возобновления импорта украинского подсолнечника

Латвийская airBaltic через 3-6 месяцев после возобновления полетов может разместить в Киеве 5 собственных самолетов

ВВП Украины вырос в 2023 году на 5,3% – Госстат

Торговля должна быть взаимовыгодной для сельхозпроизводителей в Польше и Украине - заявление Шмыгаля и Туска

"Запорожкокс" продолжает капремонт коксовой батареи №2 с инвестициями в 60 млн грн, вложения в обновление за 2 года превышают 276 млн грн - СЕО

Шмыгаль по результатам украинско-польских правительственных консультаций: понимаем, как будем двигаться

Прямые убытки украинских ритейлеров из-за войны достигают почти $2,5 млрд - исследование

"Укрнафта" планирует завершить ребрендинг АЗК Glusco в апреле

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА