10:02 03.10.2012

Концессионером "Борисполя" при отсутствии в Украине опыта управления хабами должна стать международная компания - мнение

3 мин читать

Победителем конкурса по выбору концессионера государственного предприятия "Международный аэропорт "Борисполь" (Киев) должна быть признана международная компания авиационной отрасли с опытом управления подобными объектами, поскольку в Украине такие операторы отсутствуют, считает президент авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ) Юрий Мирошников.

"Было бы очень правильно и уместно отдать аэропорт в концессию международному оператору. Местному, наверное, также было бы хорошо, если бы такие местные операторы существовали. Если бы в Украине был такой опыт и специалисты, возможно, не надо было бы сдавать в концессию, а просто нанять этих людей на работу в качестве менеджмента госпредприятия", - сказал он журналистам в Киеве во вторник.

Ю.Мирошников пояснил, что у такой компании существует понимание правил работы с аэропортами в международной глобальной конкуренции аэропортов-хабов, имеющих различную инфраструктуру, географическое положение, объем инвестиций.

"Мы считаем, что этот партнер должен быть, в первую очередь, авиационным. Во главу угла я бы поставил не наличие денег, а опыт управления объектом подобного рода. Второе – да, это деньги, потому что у государства есть определенные ожидания финансовых возвратов от этого проекта, от инвестиций, которые должен концессионер в него внести", - отметил президент МАУ.

Как подчеркнул он, привлекая к управлению аэропортом подобную структуру, необходимо избегать принципа "купить, чтобы убить".

"Этот вариант надо избежать, чтобы не пришел кто-то, не дал шикарные условия просто чтобы "убить" "Борисполь" как хаб, чтобы он никогда не стал даже близким конкурентом для других", - подчеркнул Ю.Мирошников.

Кроме того, он отметил, что конкурс по отбору концессионера должен быть проведен так, чтобы победитель был выбран по профессиональным и экономическим критериям. Задачи и условия, которые были бы сформулированы, позволили бы победителю проинвестировать в аэропорт и его инфраструктуру, снижать аэропортовые сборы и в то же время развивать неавиационные доходы.

Ю.Мирошников также подчеркнул, что вопрос концессии "невероятно серьезен" и для государства, и для базовых авиакомпаний, одной из которых является МАУ. При этом он сообщил, что базовые авиаперевозчики заинтересованы в сотрудничестве с концессионером.

"Мы сейчас приступаем к поиску вариантов выбора такого партнера, чтобы сделать некий консорциум под данный проект и сказать, что консорциум готов выступать участником, в нем есть компании, которые будут приносить хлеб аэропорту, есть управляющая структура, они вместе будут работать над тем, чтобы сделать из "Борисполя" эффективно работающий механизм", - сказал президент МАУ.

Как сообщалось, правительство Украины внесло аэропорт "Борисполь" в список объектов госсобственности, подлежащих передаче в концессию на конкурсной основе с целью разрешения накопившихся проблем аэропорта и созданию условий для увеличения пассажиропотока.

Концессионер будет выбран на открытом конкурсе, условия которого поручено разработать Мининфраструктуры. Победителя конкурса определит Кабмин.

Согласно условиям конкурса, будущий концессионер "Борисполя" обязан будет обслуживать кредитные обязательства в размере более $600 млн, а также инвестировать в расширение терминала "D" с достройкой трансферной зоны и терминальной части по обслуживанию внутренних рейсов более $100 млн, а в целом за два года – не менее 2,3 млрд грн (около $280 млн по текущему курсу).

Мининфраструктуры считает целесообразным передачу в концессию целостного имущественного комплекса, а не отдельно определенного имущества.

Позже авиакомпании "АэроСвит" и МАУ поддержали стремление правительства трансформировать международный аэропорт "Борисполь" в международный узловой аэропорт (хаб) с помощью привлечения профессионального эксплуатанта.

"Международные авиалинии Украины" основаны в 1992 году. 100% акций компании находятся в частной собственности. Флот МАУ состоит из 20 среднемагистральных самолетов Boeing-737.

Авиакомпания соединяет Украину с 40 столицами и ключевыми городами Европы, Азии, Африки и СНГ, обеспечивая также стыковки с маршрутами своих международных партнеров в более чем 3 тыс. других городов мира.

Базовым аэропортом МАУ является "Борисполь".

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

НБУ в четверг ослабил гривню на 6 коп. – до нового минимума

ЕС разработает дополнительные тарифы на российские и белорусские агропромышленные товары

"Укрнафта" уменьшит потребление электроэнергии на своих АЗК

Полноценное восстановление экспорта через морские порты для украинского агросектора безальтернативно - УЗА

Украина к концу мая экспортирует все остатки зерна, что приведет к повышению цен в стране и мире, - УЗА

"Укрэнерго" может применять графики ограничения промпотребителей в условиях дефицита в период весенне-летней ремонтной кампании – CEO

В четверг будут применены графики ограничения для промпотребителей с 18:00 до 22:00 – "Укрэнерго"

Украина рассчитывает на разблокирование помощи США на 2024 год – Шмыгаль

ЕС выделит Украине еще EUR1,5 млрд переходного финансирования Ukraine Facility на следующей неделе

Ferrexpo завершило 2023 год с чистым убытком $84,8 млн

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА