Мининфраструктуры намерено установить единые стандарты обслуживания для международных и внутренних авиарейсов
Министерство инфраструктуры Украины разработало проект приказа об утверждении правил воздушных перевозок пассажиров и багажа, которым будут установлены единые стандарты и нормативы качества обслуживания как для международных, так и для внутренних рейсов.
Согласно тексту проекта приказа, обнародованного на веб-сайте министерства, его разработка обусловлена необходимостью приведения нормативно-правовых актов Мининфраструктуры в соответствие с законодательством в связи с вступлением в силу Воздушного кодекса Украины, а также в соответствии с требованиями законодательства Европейского Союза и Конвенции об унификации некоторых правил международных воздушных перевозок.
Документом, в частности, предусматривается унификация сумм компенсаций для пассажиров.
Так, предполагается в случае если пассажиру отказано в перевозке против его воли - перевозчик обязан выплатить компенсацию в зависимости от дальности полета.
Для рейсов до 1,5 тыс. км предполагается компенсация в EUR250, 1,5-3,5 тыс. км – EUR400, свыше 3,5 тыс. км – EUR600.
Перевозчик имеет право уменьшить размер указанных компенсаций, на 50%, если пассажиру предлагается замена маршрута перевозки в его пункт назначения альтернативными рейсами, время прибытия которых не превышает запланированное на: два часа - относительно всех рейсов дальностью до 1,5 тыс. км километров, три часа - для всех рейсов дальностью от 1,5 до 3,5 тыс. км и четыре часа - для остальных рейсов.
Помимо этого, документом предполагается компенсация за задержку в перевозке багажа до $50 или эквивалента в другой валюте.
В свою очередь, ответственность перевозчика в случае уничтожения, потери, повреждения или задержки в перевозке зарегистрированного багажа ограничивается суммой в 1131 СПЗ (минимальной нормы бесплатного провоза багажа, установленной уполномоченным органом по вопросам гражданской авиации) в отношении каждого пассажира.
После введения указанных правил воздушных перевозок Мининфраструктуры ожидает, в частности, сокращения количества обращений граждан относительно предоставления разъяснений по вопросам выплаты различного рода компенсаций от общего количества перевезенных пассажиров, увеличения уровня безопасности полетов, повышение качества и уровня обслуживания пассажиров.