УЗ и PKP Intercity могут запустить пассажирское сообщение Рава-Руська - Варшава с 15 декабря
АО "Укрзализныця" (УЗ) ведет переговоры о запуске пассажирского сообщения между Варшавой и Равой-Руськой подвижным составом польского государственного оператора PKP Intercity, оно может быть запущено с 15 декабря, сообщила пресс-служба УЗ.
"Переговоры между УЗ и PKP IC о запуске поезда в сообщении Варшава - Рава-Руська продолжаются. Этот вопрос обсуждался на всех международных совещаниях с участием компаний", - сказано в ответе пресс-службы УЗ на запрос агентства "Интерфакс-Украина".
Уточняется, что соглашение с польской компанией SKPL, которая по договору с УЗ предоставляет подвижной состав на маршруте Рава-Руська – Варшава, действует до 14 декабря 2024 года.
"Согласно информации PKP IC поезд сообщением Варшава - Рава-Руська может быть запущен подвижным составом PKP не ранее 15 декабря 2024 года. PKP IC прорабатывает вопрос выделения подвижного состава. Также стороны рассматривают назначение тестовой поездки в сообщении Варшава - Рава-Руська", - сообщили в пресс-службе УЗ.
PKP IC рассматривает вопрос запуска поезда в составе 4 вагонов с местами для сидения 1 и 2 класса. Подвоз пассажиров будет осуществляться поездом Коломыя - Рава-Руська (ДПКР) (он подвозит пассажиров к поезду SKPL - ИФ-У), говорится в ответе УЗ.
"Запуск маршрута - это возможность сменить подвижной состав на более комфортный (с кондиционерами, розетками, двумя санузлами в каждом вагоне и большим количеством мест). Соответственно, изменение подвижного состава и расписания движения поезда приведет к увеличению населенности (заполняемости - ИФ-У) поезда", - подчеркнули в компании.
Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в международном сообщении будет выполняться PKP IC согласно условиям Соглашения о международном пассажирском сообщении и Особых условий международных перевозок (SCIC) для поездок по проездным документам в сообщении восток - запад (EWT, тариф Восток - Запад). При организации движения поездов международного сообщения на указанных условиях каждая из железных дорог следования поезда устанавливает тариф по своей территории и в вагоны своего формирования, которые объявляются в валюте евро, и рассчитываются в национальной валюте страны оформления проездного документа на дату оформления проездного документа. Ориентировочная стоимость проезда может быть определена после объявления стороной PKP IC маршрута проезда и стоимости для участка поездки по территории Польши, также сообщили в УЗ.
В компании указали, что спрос на железнодорожное сообщение с Варшавой остается стабильно высоким. Проездные документы на поезд № 67/68 Киев - Варшава реализовываются в первый день продажи. Также организовано пересадочное сообщение с поездов в Хелм в направлении Варшавы.
За период с 15 октября 2023 года (с момента запуска сообщения на маршруте Рава-Руська - Варшава подвижным составом SKPL - ИФ-У) по 21 сентября 2024 года средняя населенность (заполняемость) поезда на маршруте от Равы-Руськой до Варшавы составляла 85%, перевезено 104,4 тыс. пассажиров.
В УЗ также напомнили, что польский оператор PKP уже работал в Украине: до 2013 года курсировал поезд № 35/36 в сообщении Вроцлав – Львов. На маршруте использовались вагоны RIC компании PKP IC. Поезд состоял из 4 вагонов и отправлялся через день.
Ранее сообщалось, что УЗ и польские государственные железные дороги PKP договорились о развитии инфраструктуры для возобновления интермодальных перевозок в евразийском железнодорожном коридоре.