12:18 10.04.2012

Киевская горгосадминистрация возместила ЮЗЖД почти 1 млн грн долга за "Городскую электричку"

2 мин читать
Киевская горгосадминистрация возместила ЮЗЖД почти 1 млн грн долга за "Городскую электричку"

Киевская горгосадминистрация заплатила "Юго-Западной железной дороге (ЮЗЖД, Киев) 966 тыс. грн за обслуживание городских электропоездов, курсирующих по Киевскому железнодорожному кольцу.

Как сообщила пресс-служба Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця"), всего с начала движения городской электрички задолженность горгосадминистрации только за обслуживание городской электрички составляет 34,5 млн грн.

По данным КП "Киевпасстранс", ежемесячно услугами городской электрички пользуются более 900 тыс. киевлян и гостей столицы (36,5 тыс. ежедневно). При этом такой популярный вид транспорта не является прибыльным.

Согласно законодательству Украины, железные дороги предоставляют льготный проезд социально незащищенным слоям населения: ветеранам войны и труда, участникам ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, пенсионерам по возрасту, студентам и ученикам профессионально-технических учебных заведений, детям в возрасте от 6 до 14 лет и другим (всего 26 категориям граждан). Согласно статье 9 закона Украины "О железнодорожном транспорте" компенсации перевозчику за осуществление перевозок льготных категорий граждан должны компенсироваться за счет государственного или местного бюджетов.

По данным "Укрзализныци", в течение 2011 года железными дорогами Украины в пригородном сообщении перевезено 54,4 млн пассажиров льготных категорий, убытки от перевозки которых должны компенсироваться местными органами исполнительной власти.

Доходы от пригородных перевозок по итогам 2011 года составили 422,4 млн грн а расходы - 3,59 млрд грн. Сумма надлежащей компенсации - 303,6 млн грн (в 2010 году - 267,3 млн грн), но получено было всего 142,8 млн грн (в 2010 году - 117,1 млн грн). При этом изношенность подвижного состава железных дорог Украины составляет по электропоездам - 80,3%; дизель-поездам - 93,1%.

В настоящее время более назначенного производителем нормативного срока службы эксплуатируется 57,3% электропоездов постоянного и переменного токов и 88,7% дизель-поездов.

В целом состояние имеющегося мотор-вагонного подвижного состава, эксплуатирующегося с 1960-1970 годов, подошло к критической черте и должно быть списано.

"Укрзализныця" неоднократно подчеркивала, что вопрос обновления и увеличения парка электропоездов, задействованных в пригородных перевозках, это, прежде всего, вопрос надлежащего финансирования уже предоставленных услуг и выработки оптимальных решений по организации пригородных перевозок.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА