15:34 09.08.2024

Анализ затрат и выгод железнодорожного грузового коридора Украина-ЕС будет проведен с помощью НТМУ - Аднан Рахман

3 мин читать
Анализ затрат и выгод железнодорожного грузового коридора Украина-ЕС будет проведен с помощью НТМУ - Аднан Рахман

Первыми проектами, проанализированными с помощью Национальной транспортной модели Украины (НТМУ), станут автомобильная дорога М-15 и железнодорожный грузовой коридор Украина-ЕС, сообщил руководитель проекта ЕС "Поддержка органов власти Украины в разработке Национальной транспортной модели и мастер-плана" Аднан Рахман в интервью "Интерфакс-Украина".

Как сообщалось, разработка НТМУ как инструмента, обеспечивающего поддержку планирования инвестиций в транспортный сектор Украины, начата в 2018 году, сейчас проект на этапе калибровки и передачи Министерству регионального развития и развития громад, территорий и инфраструктуры (Минвосстановления).

“Первое реальное применение модели будет выполнено для автомобильной дороги М-15 Одесса-Рени, чтобы разгрузить автомобильные дороги местного значения и улучшить доступ к порту. Другой пример возможного использования НТМУ – это анализ затрат и выгод железнодорожного грузового коридора, соединяющего Украину и ЕС, предложенный Европейским инвестиционным банком (ЕИБ). Точное направление еще не определено, и это часть анализа, которая может быть сделана с помощью модели”, - сообщил Рахман.

Эксперт убежден, что Украине нужно построить избыточную и надежную транспортную систему для обеспечения того, что экономика страны и ее граждане могут продолжать работать даже когда порты не работают. НТМУ позволяет фактически проанализировать недостатки и преимущества различных маршрутов для доставки грузов не только к границе Украины, но и к конечному пункту назначения.

“Например, мы знаем, что значительный объем украинского зерна идет в разные страны Африки, точно знаем, в какие страны и сколько. Мы также знаем, сколько зерна идет, например, в Японию, Китай и другие страны. Поэтому в зависимости от того, что отгружается и какой конечный пункт назначения, мы можем достаточно хорошо спрогнозировать, какой маршрут будет наилучшим для перемещения зерна. Проведение такого анализа – пример того, для чего может использоваться НТМУ. Мы еще не сделали этот анализ, но предоставили ЕИБ для ознакомления как собственно данные, так и модель”, - сообщил Рахман.

Он добавил, что для любого проекта, финансируемого ЕС и/или донорскими средствами, необходима разумная аналитическая методология для определения целесообразности проекта и вариантов его реализации. НТМУ может использоваться для оценки затрат и выгод и целесообразности проектов.

Эксперт констатировал, что в Украине растет заинтересованность в модели и команда проекта уже получает запросы на использование модели для выполнения различных видов анализа, в частности, для ряда проектов в Одессе и Киеве.

“Кроме проекта параллельного железнодорожного грузового коридора, инициирующего ЕИБ, есть еще заинтересованность Министерства в развитии скоростной железной дороги в пределах Украины”, - добавил Рахман.

Самой большой проблемой для функционирования НТМУ он назвал отсутствие данных.

“Мы разработали модель, которая должна работать на уровне громад, согласно обновленному территориальному устройству Украины… Однако такие данные просто недоступны, поскольку большинство статистических данных собиралось на уровне районов или областей. Мы несколько раз общались с Государственной службой статистики и получили информацию о том, что учитывая продолжающуюся войну, не планируется сбор данных на уровне громад. Первый сбор данных на уровне громад запланирован на 2028 год”, - сообщил он.

Учитывая отсутствие данных на уровне громад, разработчики НТМУ на данный момент используют аналитический подход для распределения данных на уровне областей на громады.

“Если говорить об ограничениях и проблемах активного и эффективного использования моделей, то их три: релевантные, актуальные и надежные данные, законодательство, определяющее варианты использования моделей для формирования государственной политики, отношение и мировоззрение лиц, отвечающих за принятие решений/формирование государственной политики. В рамках этого проекта мы решаем основные проблемы, связанные с данными; разрабатывается проект нормативно-правового акта по сбору данных. Но изменение мировоззрения и использования модели и институциональной способности займет больше времени”, - отметил Рахман.

Проект “Поддержка органов власти Украины в разработке национальной транспортной модели и мастер-плана” реализуется при финансовой поддержке ЕС, выделенная помощь € 4 млн 699 тыс. 906, период реализации 02.07.2018 – 31.10.2024.

https://euneighbourseast.eu/projects/eu-project-page/?id=443

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА