18:35 14.01.2022

Автор: ЕЛЕНА ОБУХИВСКАЯ

Из важного и срочного в украинском общественном мнении

4 мин читать
Из важного и срочного в украинском общественном мнении

Елена Обухивская, коммуникационный директор Arricano

 

Тридцать четвертый президент США Дуайт Девид Эйзенхауер (1890 – 1969) руководил Америкой на протяжении восьми лет. С 1953 по 1961 на этой должности его политический курс "Нового взгляда" касался ядерного сдерживания, он санкционировал создание НАСА, пролоббировал в Конгрессе "Формозскую резолюцию" на военную поддержку прозападного Китая.

"Доктрина Эйзенхауер" во внешней политике предусматривала помощь странам, которые подверглись агрессии со стороны других государств, особенно коммунистического лагеря. А еще он торжественно открыл памятник Тарасу Шевченко в Вашингтоне.

Кроме сильной исторической личности, стратега и дипломата, Эйзенхауер был еще и блестящим управленцем. Ведь неслучайно конфигурацию о "важном, неважном, срочном и несрочном" еще называют в его честь матрицей Эйзенхауера. По его словам: "У меня есть две проблемы: срочная и важная. Срочная не является важной, а важная - срочной".

"Забирая" данный подход в плоскость формирования общественного мнения в Украине, полагаю, ценно определить приоритетные темы. По крайней мере, в официальной коммуникации государственного уровня в отношении к событиям и обстоятельствам, которые происходят в современной жизни страны.

Помню, когда еще училась в Могилянке, тогда пресса хайлайтила о нашей национальной идее, что может объединить и склеить украинцев. И это был вопрос важный, а не срочный.

Сегодня же важное в политике превратилось и в срочное – АТО, аннексия, угрозы нового вторжения, решение конфликта. Эти новости, мысли, обзоры, предположения доминируют на социально-политических медийных площадках, в контенте политических и общественных деятелей, экспертов. Следовательно, геополитическая тема перекрывает доступ внимания и общественного сознания к другим сюжетам и проблематикам. А национальная идея, культура, преемственность украинского мышления передвинулись в ячейку "неважное" и "несрочное". И вместо формирования общей устойчивой украинской позиции наблюдается реагирование и комментирование событий. Текучка коммуникационных треков доминирует над фундаментальным моделированием.

Еще одно наблюдение касательно "срочного" в медийном поле – это масса новостей, чтоб осветить происходящее и быть в курсе. Важным является то, как формируется собственная позиция читателей – или они протяжно отслеживают события и причинно-следственные связи, или потребляют контент с готовой и поданной в тексте мыслью.

В медиа можно видеть еще одно интересное явление, когда "неважное" и "несрочное" мастерски превращается в "важное". Это для того, чтобы переключить внимание с действительно весомого на второстепенное, чтобы из этого мелкого развернуть хит и концентрировать внимание общественности.

Среди "важного" в украинском общественном мнении устойчивым остается развитие тем патриотизма, национальной идеи, политкорректного осмысления и восприятия геополитических вызовов, реакции на гигантоманию соседа и демаркационную линию границы. Не только в стиле "я так думаю", а "так мы считаем" и "по нашему глубокому убеждению". Это "важное" позиционирование создает общее "мы", чтобы хоть иллюзорно объединить и говорить о единой украинской позиции в реагировании на провокационные высказывания и инакомыслие. Особенно когда оно сыпется из заграничных источников.

На самом деле сегодня в Украине – свобода и много способов высказать свое персонализированное мнение. Именно просто взять и написать текст или создать видео и где-то его разместить. Но сколько людей его прочитает, увидит, согласится с мнением или изменит свое, зависит от авторитета автора.

Пользователь социальных сетей с большим количеством фолловеров может считать себя лидером общественного мнения, то есть ломом или блогером. Обычно, блогеры генерируют контент под грифом  "срочное", и существенно реже занимаются "важным". Хотя это мое личное мнение. Я бы даже добавила, что в блогерском контенте больше собственной быстрой интерпретации для хайпа, чем аккумулирования vox populi.

Больше всего патриотизма в государственных и индивидуальных коммуникациях – это когда мы все гордимся достижениями и признанием украинцев. Это эмоционально, важно, срочно. А вот пролонгированная преемственная связная линия патриотизма и объединение нации - вопрос из "важного". Но поскольку в общественном мнении есть в наличии другие быстрые приоритеты, то пока гордимся, а ментальное объединение украинцев – еще "несрочное". 

В коммуникационных важных приоритетах Эйзенхауера громче всего звучала выгода для американцев. Четкая, сильная. Главнейшая позиция, а уже потом демократично "спускались" молекулярные разносторонние дискуссии и обсуждения. Патриотизм и нация - first. И вряд ли выгодой для украинцев является "я-позиция" и поверхностная скорость без основательного национально-осмысленного официального "мы-бекграунда". 

 

 

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

АНДРЕЙ ЕРМАК

А.Ермак о гарантиях безопасности для Украины: "От скепсиса до подписания 8-го соглашения"

ВЛАДИМИР БОРЕЙКО

Запретить в Украине проведение охоты в присутствии детей

СЕРГЕЙ МАГЕРА

Экоцид мирового масштаба: ответит ли Кремль за преступления против окружающей среды

АНДРЕЙ ГРИЩУК

Фондовый рынок на пике: насколько стабильны текущие котировки?

АЛЕКСАНДР ДМИТРИЕВ ТИХОХОД

Качественное обучение большого количества пилотов беспилотных комплексов является одним из приоритетов

ВЛАДИМИР БОРЕЙКО

По созданию заповедных объектов Украина занимает одно из последних мест в Европе

ЭДУАРД МКРТЧАН

Китайский излом. Как Украине перехватить уходящие из Китая инвестиции у Вьетнама и Таиланда

ЕЛЕНА ЖУКОВА

Офшоры: не паникуем, деньги останутся в Украине

ВИКТОРИЯ ГРИБ

Как Украина готовится адаптировать стандарты CBRN под военные реалии

ЭДУАРД МКРТЧАН

Кадровые индустрии. Какие направления станут актуальными в ближайшие 5 лет

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА