11:30 10.11.2021

Автор: ИВАН НИЯКИЙ

Преобразование АМПУ в акционерное общество позволит увеличить поступления в бюджет

3 мин читать
Преобразование АМПУ в акционерное общество позволит увеличить поступления в бюджет

Иван Ниякий, вице-президент Морской палаты Украины, директор ООО "Краншип".  

Созданное в 2013 году с целью разделения функций организации безопасности мореплавания и хозяйственной деятельности, сегодня это государственное предприятие превратилось в огромную и неповоротливую машину по взиманию портовых сборов и перечислению их в бюджет. При этом в соответствии с законом "О морских портах" (статья 15) на АМПУ возложено 16 функций, 13 из которых связаны как раз с организацией и обеспечением безопасности мореплавания.

https://lh4.googleusercontent.com/TQTO74khTSdLk7I19GYXn2pgauDNFPEGQfQwDOFODP_XFvcpCa33zGKJjRejEdqZcHqIKCNHcIdbJrk-Z4s05LVl1wma4o2LLG2MYG0e56yrTA4QwsNgShLOOCqlsy5hUY5wvacz

Источник: фото из открытых источников Google 

Преобразование АМПУ в акционерное общество сделает её более самостоятельной, а передача объектов инфраструктуры и включение причалов в уставный фонд даст возможность более эффективно использовать портовые активы. Соответственно, предприятие сможет оперативно управлять имуществом и его модернизацией, взаимодействуя с частным сектором. АМПУ создано для обеспечения и организации безопасности мореплавания, а также с целью эффективно развивать морские порты Украины, привлекать инвестиции в отрасль и управлять стратегическими объектами инфраструктуры. Но статус государственного предприятия предполагает очень ограниченные полномочия и каждое действие необходимо согласовывать с органом управления и другими структурами, что значительно тормозит принятие решений. Кроме того, АМПУ не может эффективно управлять и распоряжаться объектами инфраструктуры и земельными участками

Если инвестор захочет построить терминал в порту, ему нужно будет согласовывать все процессы с Мининфраструктуры, Минэкономики, Минфином, по аренде земли – с государственными обладминистрациями, по аренде недвижимости в порту – с Фондом госимущества.

Концепция "порт-ленлорд" предусматривает модель, при которой АМПУ должна иметь право собственности или контроля за использованием портовых территорий, и за счет этого комплексно развивать его.

Автономия в управлении активами предприятия создаст условия для благоприятной работы бизнеса, поскольку не придется больше месяцами согласовывать поступающие от компаний предложения в кабинетах министерств, достаточно будет одобрения наблюдательного совета. Как результат увеличится поступление инвестиций, будет привлекаться грузопоток и создаваться новые рабочие места.

В то же время увеличивать прибыль АМПУ будет и за счет сдачи в аренду (концессию) целостных имущественных комплексов. В европейских странах такая практика приносит портовым администрациям до 50% дохода.

Реорганизация позволит предприятию сформировать инвестиционную политику и внедрить последовательный подход к отбору будущих инфраструктурных проектов и их реализации, осуществлять мониторинг сроков, бюджетирования и т.д.

В итоге преобразование АМПУ в акционерное общество позволит ей полноценно выполнять те функции, для которых она создавалась. Также такое решение даст возможность эффективнее распоряжаться портовыми сборами.

Напомню, что в соответствии с ЗУ "О морских портах", портовые сборы, которые составляют львиную часть доходов АМПУ, могут использоваться исключительно по целевому назначению. То есть идти на содержание портовой инфраструктуры, гидротехнических сооружений и т.д.

Ставки портовых сборов у нас самые высокие на Черном море, а порты при этом находятся в плачевном состоянии. Происходит это потому, что АМПУ не использует портовые сборы по назначению, а направляет в госбюджет в виде дивидендов и налогов. И это еще одна большая проблема, которая явно не способствует развитию морехозяйственного комплекса.

 

Завантаження...
РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

ВИКТОР КРУГЛОВ

Внедрение РОП (Расширенная ответственность производителя) – новые возможности для переработчиков вторичной бумаги и книгоиздателей

ЭДУАРД МКРТЧАН

Циркулярная экономика как маркер противодействия "Nord Stream-II"

ВЛАДИМИР КОРОБОВ

За деньги украинских налогоплательщиков построят иностранные самолеты?

ТАТЬЯНА ПЕРЕВОЩИКОВА

Наконец! Проголосовали за закон о медиации: что это такое и кому станет проще

АЛЕКСАНДР КАЛЕНКОВ

Большие надежды бизнеса на "Большое строительство" в Укрзалізнице

АНАТОЛИЙ БОЙКО

Технологии VS образование: Как технический прогресс влияет на качество образования?

ЮРИЙ ТАЦИЙ

От аэропорта до аэротрополиса. Как авиационные хабы формируют города

ВЛАДИМИР КЛИМЕНКО

Корпорации против государств. Захватят ли корпорации мировой финансовый рынок?

СТАНИСЛАВ ЗИНЧЕНКО

Устойчивое развитие – реальность и осознанная необходимость для бизнеса

КОНСТАНТИН ЯЛОВОЙ

Коронавирус усиливает угрозу мусорного коллапса в Украине

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
Завантаження...
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА