12:10 16.11.2017

"Киевстар" использует big data для улучшения кредитного скоринга банков-партнеров

2 мин читать
"Киевстар" использует big data для улучшения кредитного скоринга банков-партнеров

 Мобильный оператор "Киевстар" активно использует свои разработки в сфере big data для предоставления украинским банкам услуг по телеком-скорингу для улучшения банковского кредитного и антифрод-скоринга, сообщил агентству "Интерфакс-Украина" президент компании "Киевстар" Петр Чернышов.

"Пока этой услугой пользуются только банки, но мы также разрабатываем и внедряем модели использования для других финансовых и нефинансовых организаций", - сказал он.

По его словам, банк обогащает свои скоринговые модели анализом телекоммуникационного поведения клиентов, который проводится на основании множества data points.

Процесс предусматривает определение профиля потенциального заемщика на основании разработанных моделей и формирование для него обезличенного скорингового балла. В компании акцентировали внимание, что персональные данные клиента не разглашаются - анализируется только его поведение.

"В итоге, банк получает от нас скоринговый балл, который учитывается при определении платежеспособности потенциального заемщика", - уточнил президент компании.

Как сообщил П.Чернышов в четверг на странице в Фейсбуке, Альфа-Банк и розничный мобильный банк Monobank, созданный экс-топ-менеджментом ПриватБанка, используют скоринг от "Киевстар".

"Сколько реально крутых технологичных банков в Украине вы знаете? Вспомнили Приват? А вот и нет. Я говорю о банках, которые используют скоринг от Kyivstar – оценку кредитоспособности клиентов на основе математического моделирования. Грубо говоря, мы помогаем банкам принять решение, стоит ли выдавать кредит человеку или нет, анализируя его поведение в нашей телеком-сети. Причем в режиме онлайн. Мы, естественно, никому не передаем данные абонентов - только рассчитываем скоринговый балл. С помощью математического моделирования определяем, похоже ли поведение человека больше на группу людей, у которых, как правило, есть проблемы с погашением кредитов или на ту, у которой подобных проблем нет. Альфа-Банк и Монобанк (Универсал банк) – вы оказались наиболее прогрессивными", - написал он.

"Киевстар" - крупнейший украинский оператор мобильной связи, обслуживавший по состоянию на конец третьего квартала 2017 года около 26, 4 млн абонентов.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
Milk
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА