12:19 07.04.2017

Исполнительный директор Атласджет Украина: Мы верим в Украину и готовы инвестировать $100 млн в развитие при наличии баз в Одессе и Киеве

Эксклюзивное интервью исполнительного директора авиакомпании Атласджет Украина (бренд Atlasglobal) Овунч Хорасан агентству "Интерфакс-Украина"

Вопрос: Расскажите, почему материнская компания в свое время приняла решение открыть компанию здесь?

Ответ: Когда в 2012 году компании "Донбассаэро" и "Аэросвит" прекратили работу, инвестор предположил, что в Украине будет спрос на авиаперевозки и решил открыть здесь авиакомпанию. В 2014-2016 году были непредусмотренные обстоятельства в Украине, что создало для нас сложности в работе, тем не менее, мы смогли устоять и с надеждой смотрим на 2017 год.

Как видим сейчас, наши предположения были верными, так как после событий 2014 года возрос спрос на услуги авиакомпаний.

Вопрос: Какой объем убытка понесла компания, находясь в судебных тяжбах, которые не позволяли ей работать?

Ответ: В любое время, когда мы не летаем, у нас есть убытки. Сейчас наши рейсы выполняются по расписанию, без отмен и задержек. Перед тем как начать работать в Украине мы рассчитывали на лучшие условия, не ожидали таких поворотов событий. Но так как судебные процессы длились долго, это сыграло против нас, и наши планы затянулись в исполнении. Если бы не наша материнская компания в Турции, мы бы не удержались на рынке Украины.

Вопрос: Есть ли сейчас судебные разбирательства, связанные с компанией, по каким вопросам?

Ответ: Есть. Связанные с предыдущим руководством.

Вопрос: По этой причине не так давно были проведены изменения в руководстве компании?

Ответ: На данный момент идет процесс судебного разбирательства, поэтому не могу дать детальную информацию, пока не приняты решения суда по ним. Скажу, что аудиторские компании сообщили нам, что в работе были обнаружены определенные нарушения и поэтому мы решили сменить руководство из-за потери доверия. Наши новые управленцы более мотивированы к работе.

Вопрос: Не было ли смены состава собственников компании?

Ответ: Нет, собственники остались те же.

Вопрос: Как вы сейчас оцениваете ситуацию на авиационном рынке Украины?

Ответ: Нужно смотреть более глобально. Сейчас страна продолжает восстанавливаться, двигаться вперед, я думаю, что это позитивно отразится на авиационном рынке Украины. На данный момент, очевидно, что много сегментов на авиационном рынке требуют развития, особенно, взлетно-посадочные полосы и инфраструктура аэропортов Мы работаем над тем, чтобы максимально, насколько это возможно, влиять на этот вопрос развития.

К примеру, цены на топливо и обслуживание в Украине существенно выше, чем в других странах. Тем не менее, на будущее у нас есть надежды, государство много прилагает усилий для развития отрасли.

Вопрос: Какие самые основные проблемы, мешающие развитию рынка, вы видите?

Ответ: Авиаотрасль требует очень качественного финансового управления. Я считаю, что надо пересмотреть финансовое регулирование, особенно по отношению к валюте.

Также необходимо приблизить правила гражданской авиации к правилам EASA, и самое основное, в отрасли должно быть справедливое отношение к каждой авиакомпании.

В 2004 году в Турции была похожая ситуация, и турецкая авиация приняла решение стать либеральной. За последние 10 лет мировой рынок авиаперевозок вырос на 2%, а турецкий - на 6%. Это связано с тем, что государство имеет справедливый подход в данной отрасли. Если в Украине будет такой же справедливый подход, не будет ничего, что мешало бы развитию авиации в стране.

Вопрос: Насколько сильно сковывает работу компании норма НБУ об обязательной продаже валютной выручки?

Ответ: Если взять планы работы на перспективу, когда мы будем летать в Европу, на Восток, то доход будем получать в долларах и евро, но по требованию НБУ 65% вынуждены будем переводить в гривню, между тем 85% расходов компании – в долларах. При каждом обороте средств, таким образом, мы будем нести убытки. Правда, сейчас уже заметна некая лояльность НБУ в этом вопросе.

Вопрос: Компания после судебных тяжб с Госавиаслужбой, МАУ, получила много назначений на регулярные рейсы, но летает только по нескольким из них. Почему?

Ответ: Мы никогда не думали, что не сможем получить такие направления как Одесса-Стамбул и Киев-Стамбул. Для нас эти назначения – главный приоритет сегодня, как и раньше. Получив разрешения на эти маршруты, мы смогли бы предложить украинским пассажирам более низкие цены на авиаперелеты и качественный сервис на наших рейсах из этих городов, базировали бы самолеты в Одессе и Киеве. Хотим летать прямыми рейсами из Украины в Европу, Азию, выполняли бы внутренние рейсы по стране.

Пока мы не получим положительного результата, мы летаем из Запорожья, Харькова и Львова в Стамбул для того, чтобы быть конкурентоспособными на рынке. Наши самолеты далее из Стамбула продолжают летать по другим направлениям маршрутной сети Atlasglobal, это улучшает нашу финансовую ситуацию.

Вопрос: То есть пока не получите Одессу и Киев о развитии говорить нечего. Проблема в ограничении частот межправительственным соглашением. Если будет договоренность о допчастотах, сможет ли "Атласджет" получить их на конкурсе, поскольку ряд компаний имеет больше шансов, в первую очередь – МАУ?

Ответ: Сейчас, по сегодняшним правилам, я не вижу перспектив, чтобы любая авиакомпания смогла получить первенство в получении этих направлений кроме МАУ. Большая рыба съедает мелкую. Но, если будут установлены равные правила для всех авиакомпаний, то не только мы, а любой другой перевозчик мог бы выйти на рынок и удержаться на нем.

В черновом варианте есть новые правила выдачи назначений, мы отправляем наши предложения, и мы основываемся только на справедливом принципе работы рынка. Мы готовы и очень хотим конкурировать на рынке Украины. Я считаю, что рейсы должны быть распределены между всеми желающими, даже существующие направления или частоты, не учитывая новых.

Вопрос: Хорошо, это касается стран, где есть ограничения по частотам и перевозчикам. Со многими странами, в частности европейскими, Украина либерализовала авиаперевозки. Почему не летаете в эти страны? Почему только Стамбул?

Ответ: Сейчас для нас эффективней связывать Стамбул с Киевом и Одессой и потом открывать новые направления из Украины, чтобы контролировать затраты. В Турции есть наша материнская компания Atlasglobal, которая проводит техническое обслуживание самолетов, у нас есть договоренность об обмене запчастями, обучаем пилотов в своей летной школе в Стамбуле, а в Украине мы ничего этого пока сделать не можем.

Вопрос: В общем, основная стратегия – подвоз пассажиров в Стамбул?

Ответ: Наша стратегия – иметь базу в Киеве и Одессе, чтобы иметь возможность перевозить украинских пассажиров в разные страны напрямую.

Вопрос: Допустим, вы вскоре получаете Киев. Не тяжело ли будет конкурировать с другими крупными перевозчиками?

Ответ: Если бы мы боялись конкуренции, мы бы не создавали компанию здесь. У нас есть опыт конкуренции с большими компаниями в Турции, и на существующих направлениях мы показываем конкурентоспособность. Если взять январь-февраль 2017 года, "Атласджет Украина" (TM Atlasglobal) перевезла вдвое больше пассажиров и получила вдвое больше дохода, чем за аналогичный период 2016 года. В прошлом году на регулярных и чартерных рейсах авиакомпания перевезла около 200 тыс. пассажиров и мы видим позитивную динамику. В этом году мы ожидаем увеличения пассажиропотока на существующих рейсах на 50%.

Вопрос: Даже если Украина подпишет соглашение о САП с ЕС, то на Стамбуле это не отразится…

Ответ: Нет, и я считаю, что Украине не стоит подписывать это соглашение. Если Украина хочет иметь свое авиа пространство, свой рынок, то должны быть некоторые ограничения. Страна должна поддерживать свой рынок и свои авиакомпании, которые платят налоги, аэропортовые сборы, сборы за аэронавигацию.

Именно по этой причине авиакомпании в Турции настолько выросли, думаю, что Украине нужно двигаться в этом направлении. Если иностранные авиакомпании будут без ограничений летать в Украину, будет тяжело конкурировать, и они будут сконцентрированы на том, чтобы заработать на государстве. Я, в принципе, считаю, что даже между Украиной и Турцией не должно быть полной либерализации.

Вопрос: Но ведь это сняло бы проблему по частотам для вас самих?

Ответ: Да, возможно. Но смогут ли другие украинские компании выстоять? У нас и сейчас на наших маршрутах есть хорошая конкуренция с другими авиаперевозчиками. Мы предлагаем пассажирам хорошее сочетание цены на авиабилеты, качества обслуживания. Если через пять лет украинская авиация снизит расходы и расширит инфраструктуру, тогда можно говорить об "открытом небе".

Я точно могу сказать одно, сейчас цена на топливо в Украине на 80% превышает цену на топливо в Турции, а расходы на топливо занимают 35% в общем объеме, и как в такой ситуации конкурировать с другими компаниями?

Вопрос: То есть, даже если открыть рынок Украина-Турция, этот сегмент станет работать хаотично?

Ответ: Нет, одни и те же игроки будут выполнять больше рейсов, будут снижать доходность, и, в итоге, многие просто уйдут с маршрута, а цены возрастут. Уже сейчас, к примеру, на одинаковых почти по расстоянию маршрутах Харьков-Стамбул и Киев-Стамбул, цена на одного пассажира из Киева вдвое выше.

Вопрос: Вы говорили о некоем плане развития, основанном на Киеве и Одессе. В чем его основной механизм?

Ответ: Да, у нас есть план, если мы получим Одессу и Киев, то в течение нескольких лет мы увеличим свой флот до 11 бортов (сейчас два – ИФ), преимущественно моделями самолетов Airbus A319, A320. По направлениям – в течение трех месяцев после получения указанных направлений начнем развивать маршрутную сеть. В первую очередь, это будут внутренние рейсы по Украине и международные рейсы в большие европейские города и Ближнего Востока. Количество маршрутов будет расти с количеством флота.

Вопрос: Какова чартерная программа на лето 2017 года?

Ответ: У нас есть уже договоренность о 10 рейсах в неделю Киев-Анталия-Киев, трех рейсов – Запорожье-Анталия-Запорожье. Продолжаем переговоры с туроператорами.

Вопрос: Кстати, раз есть чартерная программа, но нет регулярной из Киева, Одессы. Может, стоит пока выполнять больше чартеров, поскольку это прямой бизнес "оплата-полет"?

Ответ: Мы авиакомпания, которая выполняет регулярные рейсы, и мы хорошо разбираемся в этом. Мы целенаправленно двигаемся к развитию в том сегменте, где мы сильны. Чартерные операции сезонны, а мы авиакомпания, которая работает 12 месяцев в году. Мы предоставляем чартеры больше как услугу по заказу, будем продолжать работать на чартерах, но не думаю, что это будет больше 10% нашего дохода.

Вопрос: Планирует ли компания приобретать в Украине какой-либо еще авиационный и неавиационный бизнес?

Ответ: В 2014 году у нас были конкретные планы. Мы планировали иметь здесь такую же инфраструктуру, какая есть у Atlasglobal в Турции. Были планы создать компанию технического обслуживания, хендлинговую компанию, школу пилотов. Эта стратегия актуальна до сих пор, но так как у нас сложности с получением назначений на Киев и Одессу, реализация стратегии затягивается. Для авиакомпании, у которой пока всего два самолета, невыгодно делать такие вложения. Когда будет 10 бортов, мы будем создавать такие организации. План не исчез из повестки дня. Кроме того, в Одесском регионе мы планируем инвестировать в гостиницы, поскольку инвестор авиакомпании имеет 20-летний опыт гостиничного бизнеса в люксовом сегменте. Хотелось бы этот опыт принести в Украину.

Вопрос: Какой объем инвестиций уже вложен в компанию с момента ее запуска, и сколько будет инвестировано, в случае реализации вышеуказанного плана?

Ответ: Уже вложено более $25 млн. Если мы осуществим то, что планируем, это будет не менее $100 млн инвестиций в течение нескольких лет. Напоминая о желаемых назначениях – если нам сделают шаг навстречу, мы сделаем три шага навстречу.

Вопрос: Будут ли какие-то новинки в плане сервиса?

Ответ: Мы постоянно работаем над улучшением качества сервиса и уделяем особое внимание пожеланиям клиентов к нашей работе. В конце 2016 года авиакомпания начала предоставлять новую услугу – доступ в бизнес-лаунж в Стамбуле для наших транзитных пассажиров. С началом летнего сезона в бизнес-классе на всех наших рейсах из и в Украину планируем запустить услугу "Шеф-повар на борту", которая сейчас предоставляется только на длительных рейсах из Стамбула. На постоянной основе предоставляем бесплатный трансфер автобусами в и из аэропорта для наших пассажиров в Харькове, из Мелитополя, Днепра и Запорожья в аэропорт Запорожья. Это одно из наших конкурентных преимуществ. Во время полета пассажирам в двух классах обслуживания предоставляем бесплатные питание и напитки. На всех международных рейсах "Атласджет Украина" применяются увеличенные нормы провоза багажа без дополнительной оплаты - 30 кг в эконом-классе и 40 кг в бизнес-классе. На борту имеем широкий шаг кресел для комфорта пассажиров.

Вопрос: Какова ценовая политика компании? Какая, скажем, средняя цена в одну сторону на маршруте Харьков-Стамбул?

Ответ: У нас динамичная ценовая политика, мы стремимся поддерживать доступные для пассажиров цены на авиабилеты, не повышать их. На сегодняшний день средняя цена на перелет в одну сторону на этом направлении от $80 со всеми налогами и сборами, если покупать билет заранее. В 2017 планируем поддерживать цены на авиабилеты на уровне прошлого года.

Вопрос: Ваш прогноз развития украинского авиарынка

Ответ: Мы видим, что авиа рынок развивается. Рынок готов принимать новшества, адаптироваться к ним. Существующие авиакомпании находятся на этапе развития, вместе с ними будет развиваться и авиационная инфраструктура.

Единственное, что обязательно должно быть выполнено на этом этапе, справедливое отношение ко всем авиакомпаниям, изменения в валютном законодательстве страны. Это принесет много иностранных инвестиций в страну. Это очевидно, количество пассажиров будет только увеличиваться. Есть игроки на рынке, которые смогут работать благодаря честной и качественной законодательной базе и, мы верим, что это положительно отразится и на нашей работе на рынке.

РЕКЛАМА
Загрузка...
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины.

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА