15:51 23.02.2017

Президент МТСБУ: залогом успеха страхового рынка является его объединение

Эксклюзивное интервью агентству "Интерфакс-Украина" президента Моторного (транспортного) страхового бюро Украины Юрия Гришана

Вопрос: Юрий Петрович, вы давно работаете на рынке и всегда занимали активную позицию , как вы считаете, в чем основная причина столь неуважительного отношения к страхованию в Украине.

Ответ: На страховой рынок я пришел 12 лет назад с государственной службы. Бизнес этот для меня был незнакомый, но вникнув в его суть, я понял, что он мне интересен и я смогу добиться в нем успеха. Так и вышло, взяв нулевую компанию, сформировав команду профессионалов, нам удалось ее вывести в двадцатку ведущих страховщиков Украины. Одним из составляющих такого успеха была моя активная позиция на рынке.

Я считаю, что если хочешь чего-то добиться в бизнесе, нельзя замыкаться только в своей компании. Необходимо развивать сам рынок, ведь тебе на нем работать. Особенно это касается Украины. Мы формируем все почти с нуля: новое общество, новую экономику, новые отношения и т.д. Мы живем в уникальное время, у нас есть возможность принимать участи в создании условий игры на рынке. И от того как мы постараемся во многом будет зависеть успешность бизнеса. Мне кажется, это должен понимать каждый руководитель, каждый акционер страховой компании. А у нас сейчас на рынке, как в басне Крылова "Лебедь, рак и щука". Каждый тянет в свою сторону, а воз и ныне там. Поэтому с нами не считаются в государственных органах. Очень часто от них можно услышать "если вы сами не можете прийти к единому мнению, что необходимо для успешного развития рынка, то, что вы от нас хотите". Тоже касается и клиентов, компании которые сначала предлагают им продукты по очень низким ценам обещая золотые горы, а потом не платят, подрывают не только доверие к себе, но и ко всему процессу страхования.

Вопрос: что же делать в этой ситуации. Объединятся, но на рынке уже есть три объединения, а как вы сказали воз и ныне там.

Ответ: Вы правы. К сожалению, наши страховые объединения в последнее время позиционируют себя как конкуренты, а не как партнеры. А в уничтожении конкурентов все средства хороши, например лоббирования определенных законодательных норм подрывающих финансовое состояние коллег по бизнесу.

Этот незрелое поведение прав тот, у кого богаче родители, может сыграть плохую шутку с теми, кто в это свято верит. Ведь мир переменчив и родители могут стать беднее или посчитают, что дети выросли и пора прекращать их финансировать. И что тогда? Правила игры уже сформированы и их не изменишь. Это потом люди осознают, что роя яму другим сами в нее попали.

Вопрос: может в этой ситуации страховым объединениям надо сесть за стол переговоров, подписать меморандум, неужели это так трудно?

Ответ: Как показала жизнь, это не возможно. Сколько раз эта идея, сформированная как кодекс партнерства, честной игры на рынке, разбивалась о камень личных интересов страховщиков. Например, все понимают рынок может быть более платежеспособный, если все договорятся о предельном размере комиссионных, но это не происходит, ведь на рынке всегда есть компании, которые заплатят агентам или брокерам 50% или более процентов. И их не волнует, что согласно всем подсчетам осуществить выплаты клиентам они не смогут, что это очередная пирамида, которая подорвет доверие ко всему рынку. И все знают эти компании.

Из этой ситуации я вижу только один выход – создание единой саморегулируемой организации с частичным государственным контролем.

Когда я руководил СО "Ильичевской" у нас в гостях была делегация из крупной белорусской страховой компании, которая перенимала опыт построения бизнеса. Они тогда сказали, то, что касается работы компании и сервиса обслуживания клиентов мы ушли на три – пять лет вперед. Нам удавалось удерживать клиентов, пролонгация договоров была более 92%. При работе нашей команды, до сентября 2016 года у регулятора на нас было только 3 жалобы и все от юридических лиц несмотря на значительные объёмы клиентских потоков. Клиент для нас был прежде всего.

Что касается всего рынка, то их удивил размер комиссионных, и то, что государство не вмешивается в ситуацию. У них в связи с жестким государственным контролем предельный размер - 8% и благодаря этому все белорусские страховщики имеют высокорентабельный бизнес

Чтобы прекратить демпинг среди членов Моторного бюро президиум ввел механизм связывания капитала. И как показала жизнь, это было правильное решение. Но что касается комиссионных и всего рынка, то здесь этот механизм не решит проблему, поскольку добровольно страховщики на это не пойдут. Здесь необходимо сильное влияние государственных институтов, выполнение требований которых позволит и у нас добиться рентабельного, открытого страхового бизнеса.

Вопрос: и с чего надо начинать?

Ответ: Начинать надо с принятия закона о СРО, или лоббирования принятия новой редакции закона "О страховании" в котором механизм создание такого объединения закреплен. Без принятия законодательной нормы этот процесс запущен не будет.

Недавно в Нацкомфинуслуг состоялась совещание на котором присутствовали члены финансового комитет Верховной Рады народные депутаты Сергей Рыбалко, Максим Поляков, Михаил Довбенко, Руслан Демчак, глава регулятора Игорь Пашко, члены комиссии Денис Ястреб, представители рынка. В ходе которого, в частности, обсуждались важные для рынка вопросы, в том числе ускорение прохождения новой редакции закона "О страховании", в котором есть норма создания СРО, а также внесение изменений в законы об Обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств, которые позволят создать консолидирующие механизмы и начать их внедрять под управлением государства.

Вопрос: я правильно поняла, что только государство может помочь консолидировать рынок?

Ответ: Когда-то один из членов президиума Моторного бюро, представитель крупной международной группы сказал, что начиная в 2014 году реформировать МТСБУ, он не верил, что будет сделано столько сколько было сделано. И это удалось только благодаря тому, что были включены реальные механизмы саморегулирования страховщиков. Мы сами их включили, волевым способом. Приняв правильную стратегию в 2014 году и неукоснительно ей следуя все два с половиной года.

Сейчас можно уже сказать, что реформирование рынка обязательного страхования гражданской ответственности владельцев наземного транспорта было осуществлено благодаря первому демократически избранному президиуму, который пошел на эти реформы в 2014 году. Дальше следующий президиум продолжил эти реформы и следующий тоже. Как видим, добиться положительных результатов мы смогли только принудительным решением сверху. Вот и ответ на ваш вопрос подтвержденный жизнью.

Об этом говорит и мой опыт регулирования рынка оценочной деятельности в Украине за который я отвечал будучи на государственной службе. Этот рынок стал гораздо цивилизованней после принятия профильного закона предусматривающего создание СРО и запуска этого механизма.

Мой опыт на государственной службе и в бизнесе показывает, что для того чтобы добиться успеха, нужен жесткий контроль, планирование и команда единомышленников. Поэтому я считаю, что в настоящее время для страхового рынка Украины необходимо создание единого СРО, под контролем государства. Это единственный путь к консолидации рынка, его самаочистке и успешному развитию.

РЕКЛАМА

SOCIAL

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
Loading...
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины.

РЕКЛАМА
ПОГОДА
РЕКЛАМА