12:35 01.11.2014

Егор Соболев: "Самопомич" не претендует на должности в правительстве

8 мин читать
Егор Соболев: "Самопомич" не претендует на должности в правительстве
Эксклюзивное интервью кандидата в народные депутаты от партии "Объединение "Самопомич" Егора Соболева (№13 в партийном списке) агентству "Интерфакс-Украина" Вопрос: Высокая поддержка избирателей объединения "Самопомич" на досрочных парламентских выборах была для вашей политической силы неожиданностью? Ответ: Когда мы объединялись, конечно, большинство из нас считали, что если нам отдадут 5%, то это будет большим чудом. Тогда у партии "Воля" был рейтинг 0,3%, у партии "Самопомич" – 0,8%, батальон "Донбасс" как политическая сила рейтинг не получал. Но с первых дней избирательной кампании мы чувствовали, что нам удается убеждать людей. В каждом регионе были люди, которые нас уже хорошо знали по нашим делам, которые просто приходили нас поддержать, сказать, что в нас верят. И это очень вдохновляло. К нам очень хорошо отнеслись медиа… Где-то за две-три недели до конца избирательной кампании у каждого из нашей команды появилось ощущение, что мы попадем в парламент. Когда появились результаты экзит-полов и наш результат - 13%, мы были рады, но уже не удивлены. Я лично прогнозировал 10,5%, ЦИК насчитал почти 11%. Вопрос: В результате сколько человек будет в вашей фракции? Ответ: Честно говоря, я этими подсчетами не занимался. Просто знаю, что еще два кандидата с нашей помощью выиграли в округах. Вопрос: Как проходят переговоры по созданию коалиции? Ответ: Беда в том, что большие руководители продолжают рассматривать создание коалиции как арену для пиара, для журналистов и избирателей. Вот вам - коалиционное соглашение, мы предлагаем встречаться и обсуждать, а на самом деле они по-прежнему считают, что все это ерунда, что главное сесть и расписать, кому какие должности. Мы предлагаем к этому подойти, как к ответственной общественной задаче. Сесть представителям всех сил, кроме "Оппозиционного блока", за стол переговоров, без пиара, без громких заявлений, обсудить, какие задачи мы должны вместе решить, если мы объединимся в одну коалицию, написать эти задачи на бумаге и подобрать министров именно под эти задачи. После этого обнародовать свое решение. И дальше начинать пахать в парламенте, чтобы эти задачи выполнять. Мы предлагаем не портфели делить, а договариваться, чтобы законы принимать Мы готовы не получить ни одной должности, если это будет способствовать тому, что будут приниматься необходимые законы в парламенте, где мы готовы активно работать. Абсолютно не страшно, если в правительство придут не представители партий, люди не из числа избранных депутатов, а профессиональные министры, которые будут реализовывать поставленные коалицией задачи. Мы разделяем принцип - за должности не биться. Мы не альтруисты, мы просто хотим выполнить те обещания, которые мы давали и показать людям, зачем они нас избрали в парламент. Кстати, политически это намного выгоднее и дальновиднее, чем сейчас схватить должность, а потом сказать: "Ну, извините, не получилось". Нам правда это неважно (должности в правительстве и в руководстве парламента - ИФ), действительно неважно… Если бы мы получили большинство, тогда бы мы формировали правительство… Большинство мы не получили, мы получили честь представлять часть наших избирателей в парламенте – вот и нужно их достойно представлять в законодательном органе, а не размениваться на должности. Вопрос: Какой из двух предложенных текстов коалиционного соглашения "Народного фронта" или "Блока Петра Порошенко" для вашей политической силы более приемлем? Может, у вас есть свой вариант соглашения? Ответ: Мы не хотели бы ввязываться в эту игру: нам там буквочка не нравится. Как заключаются соглашения? Вместе садятся и договариваются, и вместе его пишут, а потом говорят - мы договорились, вот наше соглашение. А не так: я придумал соглашения – присоединяйтесь… нет, я придумал соглашение…, а у нас есть очень важные замечания… Это все рассчитано на журналистов и общество, которое эти господа привыкли обманывать – это цирк. Мы против цирка и против дележа должностей. Мы готовы работать (над коалиционном соглашением – ИФ) с утра до вечера. Если мы добьемся, чтобы в соглашении были записаны законы, которые надо принять, то тогда мы будем эти законы быстро готовить, выносить на голосование в сессионный зал. Вопрос: А кто возглавит фракцию "Самопомочи" в парламенте? Ответ: Мы начали это обсуждение. Но мы отталкиваемся не от того, кто хочет возглавить фракцию, а от требований к руководителю, от задач, которые он должен решать. Обменялись мнениями, договорились продолжить дискуссию. Возможно, это будет совершенно новая модель управления фракцией, которая не применялась в других политических силах. Мы хотим стать политической силой, где с одной стороны будет свободное обсуждение проблем и проектов решений, в том числе в отношениях с другими политическими силами, а с другой стороны - настоящая дисциплина по выполнению решений. Людей, которые могут представлять позицию партии, у нас много, с этим проблем нет. Мы хотим создать модель управления, при которой каждый будет чувствовать себя свободным человеком, и одновременно будет частью большой и организованной команды. Вопрос: На какие парламентские комитеты будет претендовать ваша будущая фракция? Ответ: Давайте мы сначала это обсудим с коллегами по парламенту, потому что это очень некрасиво, когда у нас все переговоры ведутся через медиа. Когда мы это обсудим, то я с удовольствием расскажу. Вопрос: Каковы будут первые шаги фракции в парламенте? Какие законы, на ваш взгляд, в первую очередь должен принять новый состав Верховной Рады? Ответ: Наше предложение очень простое – давайте начнем с себя и снимем депутатскую неприкосновенность, а также перейдем к выборам будущих депутатов только от партий (внесем изменения в закон "О выборах народных депутатов" - о проведении выборов только по пропорциональной системе – ИФ). Все же это обещали. Все же говорили, что в округах баллотируются жулики, что на выборах в мажоритарных округах самые большие злоупотребления и депутатская неприкосновенность никому не нужна. Все политики это декларировали. Вот давайте и сделаем и будем честными перед избирателями. Вопрос: Легко ли будет провести решение о снятии депутатской неприкосновенности в парламенте? Ответ: Думаю, что будет намного легче, чем большинство из нас считает. Сейчас такое время, когда депутатам будет очень тяжело уклониться. Мы ведь всегда можем попросить людей помочь их (депутатов) убедить. Вопрос: Вы имеете в виду так называемую "мусорную люстрацию"? Ответ: Я не говорю сейчас о мусорных баках. Закон "Об очищении власти" был принят благодаря мирным митингам возле парламента и домов депутатов, блокировавших закон. А во-вторых, депутаты еще тепленькие, они еще не забыли, что они обещали своим избирателям, куда же им теперь деваться? Я хочу посмотреть на депутата, который не будет голосовать за снятие депутатской неприкосновенности или за отмену "мажоритарки" при проведении парламентских выборов… Вопрос: Как долго может продлиться каденция этого парламента? Ответ: Скажу честно, я заинтересован в том, чтобы он работал как можно дольше. Не потому, что для меня важно подольше сохранить мандат. Просто свергать (власть) мы умеем, мы не умеем строить. И сейчас нужно показать результаты работы, показать, что можно избрать честных политических представителей, которые будут работать на избирателей, а последним не будет стыдно за отданный на выборах голос. Я думаю, что чем эффективнее поработает парламент, тем больше у людей будет веры в мирные, эволюционные политические инструменты и тем меньше будет экстремизма. Вопрос: Вы стали народным депутатом, кто же теперь будет организовывать работу люстрационного комитета? Ответ: Во-первых, люстрационного комитета нет. Правительство Арсения Яценюка обмануло с его созданием и себя, и общество, и меня. Есть общественная организация - общественный люстрационный комитет, который я с радостью и гордостью дальше буду возглавлять. Именно с его помощью мы будем помогать проводить общественный контроль за люстрацией, создавать на месте очищенных органов власти прозрачные, эффективные, современные государственные органы. Выгнать жуликов и саботажников из органов власти – это только половина задачи. Другая половина задачи – привести новых людей на новые условия, в новые офисы, на новые зарплаты, которые бы по-новому работали. Например, так, как сделали в Грузии, где заменили две третьих своих правоохранителей, а пришедшие вместо них имеют заслуженный авторитет в обществе. Этой задачей я занимался и буду заниматься. Что же касается общественного совета по люстрации, который я по просьбе министра юстиции сформировал, из него я точно выйду, потому что я уже не настоящий общественник. Мы выберем 13-го члена этого общественного совета - и у меня уже есть один очень хороший кандидат. Вопрос: Кто именно? Ответ: Я с ним пока не говорил. Поэтому будет честно, чтобы он не из медиа узнал об этом. Это очень известный журналист. Вопрос: Насколько вас как одного из инициаторов принятия закона "Об очищении власти" устраивает его имплементация? Ответ: Я получаю очень много плохих сигналов, что в одном ведомстве сжульничали, в другом, что какие-то два замминистра уже получили статус участников боевых действий (в зоне АТО), чтобы избежать люстрации. Где-то в министерстве сделали рокировки… Со всеми сигналами будем разбираться. Уже создана и заработала электронная база, позволяющая каждому гражданину сообщить, какой чиновник допустил злоупотребления, какой пункт закона "Об очищении власти" был нарушен. Я настоял на том, чтобы эта информация была публичной, чтобы все видели, на кого и по какой причине жалуются граждане при проведении люстрации. Важно только понимать, что один человек и даже общественный совет из 13 замечательных журналистов и активистов не в состоянии справиться с этой задачей – ведь под закон "Об очищении власти" попадает около миллиона человек. Важно, чтобы в каждом регионе к процессу очищения власти присоединялось общество, каждый гражданин должен почувствовать себя главным люстратором. Вопрос: Вы ожидали, что после принятия закона о люстрации будет подано представление в Конституционный суд? Как известно, Служба внешней разведки Украины обратилась в Конституционный суд для официального толкования положений статей закона "Об очищении власти"... Ответ: Я ожидал, что будет обращение в Конституционный суд. Система не хочет очищаться и сопротивляется любым попыткам ее очистить… Они обязательно побегут (с обращением - ИФ) и в Европейский суд по правам человека. Очень символично, что обращение в Конституционный суд поступило из Службы внешней разведки – это орган, который во время Майдана был мозговым центром по террору людей, который, по сути, был филиалом ФСБ, глава которого убежал в Россию. Так что здесь нет никаких сюрпризов.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Наши солдаты воюют, чтобы Киев, Днепр и Львов не превратились в Бахмут и Авдеевку

ЕИБ разрабатывает программы энергоэффективного восстановления жилого фонда и создания социального жилья

Юрий Бова: Наша самая первая задача – сохранить весь потенциал существующего бизнеса

Директор юридического департамента компании "Санофи в Украине" – о доступе пациентов Украины к инновационной терапии

Максим Доценко: Красный Крест – это отображение лица государства

Каждый обмен пленными дает новую информацию и надежду родным - Уполномоченный по вопросам пропавших без вести

Пока Украина нуждается в гуманитарной помощи из-за жестокой войны со стороны России, мы будем с вами - директор по соседству Генерального директората ЕК по гуманитарной помощи

Михаил Бакуненко: Запрет экспорта газа, игнорирование законодательства и отчуждение бизнеса – настоящее отрасли в Украине

Нам всегда не хватает денег, потому что мы постоянно развиваемся – управляющий партнер "ТК-Домашний текстиль"

"Укрэнерго" готово содействовать развитию собственной генерации промпотребителями – глава компании

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА