12:46 29.01.2013

Если в ближайший год не договоримся с Минобороны и не будет лицензий на 3G, то начнем рассматривать вопрос о внедрении уже следующего поколения

7 мин читать
Если в ближайший год не договоримся с Минобороны и не будет лицензий на 3G, то начнем рассматривать вопрос о внедрении уже следующего поколения
Интервью с председателем Национальной комиссии, осуществляющей госрегулирование в сфере связи и информатизации Петром Яцуком Вопрос: Закончился 2012 год. Каким он был для отрасли? Для комиссии? Что положительного для отрасли комиссия сделала? Чего не сделала? Ответ: Предыдущий год для отрасли был достаточно интересным, хотя не таким перспективным, как ожидалось. Мы рассчитывали, что показатель темпа роста отрасли будет 6-7%, но, к сожалению, по итогам года результат составил около 4% роста по отношению к предыдущему периоду. С другой стороны, отрасль уже традиционно для последних лет по темпам роста на процент-два обгоняет ВВП страны. По абсолютной величине мы уже превысили отметку в 50 млрд. грн. Всего за 2012 год будет приблизительно 52-53 млрд. грн. доходов. Это тоже положительный фактор. Сейчас Комиссия проводит сбор данных и анализ результатов работы отрасли за прошедший год. В конце марта мы традиционно проведем презентацию нашего Годового отчета, где и будут представлены окончательные цифры. С точки зрения регуляторной деятельности, год был очень продуктивным. Мы приняли много важных для отрасли и для Украины, в целом, документов, которые регламентируют деятельность на рынке телекоммуникаций, создавая равные условия для всех игроков и значительно повышая роль государства в развитии данного сегмента экономики. Это и порядок надзора за радиочастотным ресурсом и телекоммуникационным рынком, и правила доступа к строительно-распределительным сетям, законопроект о совместном использовании телекоминфраструктуры и т.д. И если в 2011 году было принято порядка 10 нормативных документов общегосударственного уровня, то в 2012 эта цифра еще больше – около 15 документов принято и еще столько же находятся на завершающей стадии. К сожалению не все удалось реализовать. Так, мы планировали принять законопроект о номерном ресурсе, который бы значительно упростил процедуру распределения номерного ресурса, то есть когда разделение происходит между операторами связи и пользователями номерного ресурса. Законопроект был принят Верховной Радой, отправлен Президентом на доработку и уже доработанный снова вынесен на заседание парламента. К сожалению, при голосовании за новую редакцию законопроекта для принятия не хватило голосов. Также мы не успели подать на рассмотрение Парламента законопроект о фонде универсальных услуг. Вопрос: Не секрет, что Украина отстает от остального мира в части внедрения новейших технологий. Я имею в виду стандарты мобильной связи третьего и четвертого поколений. Когда, по вашему мнению, этот вопрос может быть реально сдвинут с места? И кому, как вы считаете, выгодно затягивание его решения? Ответ: Хороший вопрос. Никому не выгодно – это абсолютно точно. Но и выгоды внедрение 3G также никому не принесет. Как бы странно это не звучало... Включая и наших пользователей, поскольку у наших людей еще не выработана такая "привычка к Интернету", как на Западе. К тому же, в Украине активно развиваются услуги, которые компенсируют отсутствие 3G - тот же Wi-Fi. Скорее здесь надо говорить о том, что у Украины есть возможность пропустить этот этап развития. К этому всё идет, в этом есть свои "плюсы"… Если в ближайший год не договоримся с Минобороны и не будет лицензий на 3G, то начнем рассматриваться вопрос о внедрении уже следующего поколения... Вопрос: А какие последние новости от Минобороны? Ответ: Под эгидой Госспецсвязи, НКРСИ и Минобороны организована рабочая группа, которая начала отрабатывать документ. Летом текущего года должны быть внесены изменения в радиочастотную таблицу… Вопрос: А что имеется ввиду? Вы говорите о четвертом поколении? Ответ: В этом контексте их различать уже нецелесообразно. Их можно различать с точки зрения выдачи лицензий, но с точки зрения принятия документа – это не большая разница. Как известно, лицензия на четвертое поколение существует и сегодня идет обсуждение по ее имплементации в виде LTE. Но вернемся к рабочей группе. Рабочая группа должна разработать и внести на рассмотрение Кабинета министров документ, содержащий алгоритм решения вопроса конверсии частот. Вопрос: Госбюджетом на следующий год не предусмотрено финансирование конверсии… Ответ: Минобороны, возможно, изыщет собственные резервы для того, чтобы один-два диапазона отдать. Вопрос: А вы видите такую готовность с их стороны? Ответ: Я могу сказать, что есть повод для обсуждения. В сентябре были внесены изменения в План радиочастот, которые были приняты министерством более лояльно, нежели предыдущие. Есть достижения, есть понимание необходимости обсуждать вопросы и идти друг другу навстречу. Вопрос: Недавно один из операторов высказал мнение, что вопрос с внедрением связи следующих поколений можно решить, если провести рефарминг имеющихся у мобильных операторов частот и ввести "технологическую нейтральность". Как комиссия к этому относится? Ответ: А как вы относитесь к тому, чтобы провести капитальный ремонт дома, ничего при этом не делая руками?. Точно также и здесь. У нас принципиально нет возражений против технологической нейтральности. Но вопрос в том, когда она должна быть внедрена и в каких диапазонах. Для того чтобы обеспечить предоставление качественной услуги, нужно рассматривать выделение нескольких сотен МГц в определенном диапазоне. Диапазон 1800 МГц не решает вопрос, это скорее "латание лоскутков". Кроме того, на сегодняшний день в данном диапазоне только один оператор имеет достаточно частот для таких действий. Теоретически, если стоит задача получить деньги в бюджет, можно выдать одну лицензию. Но с точки зрения перспективы развития рынка это будет негатив, потому что появится лидер, который станет абсолютным монополистом на рынке. А такая ситуация недопустима. Как я уже неоднократно отмечал, украинский рынок может "прокормить" 4-5 операторов и их должно быть ни больше, ни меньше. Сейчас у нас есть четверка лидеров и наша задача – удерживать этот баланс путем создания равных условий для их развития. Вопрос: Вопрос об MNP. Насколько я понимаю следующий шаг к внедрению этой услуги – это выбор администратора базы данных и ее создание. Когда комиссия планирует объявить соответствующий тендер? Также была идея о создании консорциума операторов связи в качестве администратора ЦБД. Ответ: В конце прошлого года мы приняли за основу Положение о предоставлении услуги по переносу номера, и на данный момент идет его активное обсуждение, получение замечаний и предложений. Согласно нашим планам обсуждение должно закончиться в конце января. Далее документ будет направлен на согласование заинтересованным органам. Как только он будет зарегистрирован в Минюсте, вот тогда наступит отправная точка. То, что мы хотим максимально быстро внедрить услугу – это факт. Вопрос: Кто-то уже интересовался условиями конкурса? Ответ: Пока интерес проявляли только те, кто хотел бы поставить решение для этой услуги в Украину. Это были производители из Турции, Испании, страны Балтии. Но все эти компании не могут быть администраторами, так как не являются резидентами. Выбирать решения для базы данных будут уже сами. У нас одно условие – выполнить Технические требования, которые разработала Госспецсвязь, и наши Правила. Вопрос: Будут ли в 2013 году пересматриваться ставки интерконнекта? Или в этом вопросе комиссия полностью довольна ситуацией и ничего предпринимать не планирует? Ответ: На сегодняшний день рынок интерконнекта, действительно, наименее проблемный. На данный момент планов по изменению ставок нет. Если анализ этого рынка покажет необходимость пересмотра ставок, то это будет взвешенное и согласованное решение. Вопрос: Последний вопрос по поводу Фонда универсальных услуг. Какова все-таки его судьба? Ответ: Документ находится на согласовании в Минфине и Минэкономики. Мы убеждаем наших коллег, демонстрируя, каким образом можно компенсировать в бюджет поступления (3,5% дохода от телекомуслуг, отчисляемых сегодня в Пенсионный фонд – ИФ). Это, в первую очередь, рост ВВП. Как показывает опыт других стран, при увеличении проникновения ШПД на 10% рост ВВП страны растет на 1-2%. Далее, увеличение скорости доступа к интернету в 2 раза позволяет еще на полпроцента увеличить ВВП. Кроме того, это и создание новых рабочих мест… Важно другое. У нас есть видение того, каким образом этот инструмент имплементировать в жизнь, и сейчас основная задача – это провести его через Верховную Раду. Мы уверены, что создание Фонда даст новый импульс развитию отрасли, позволит реализовать целый ряд государственных социальных программ и решит, наконец, проблему отсутствия связи в труднодоступных уголках Украины.
РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Директор юридического департамента компании "Санофи в Украине" – о доступе пациентов Украины к инновационной терапии

Максим Доценко: Красный Крест – это отображение лица государства

Каждый обмен пленными дает новую информацию и надежду родным - Уполномоченный по вопросам пропавших без вести

Пока Украина нуждается в гуманитарной помощи из-за жестокой войны со стороны России, мы будем с вами - директор по соседству Генерального директората ЕК по гуманитарной помощи

Михаил Бакуненко: Запрет экспорта газа, игнорирование законодательства и отчуждение бизнеса – настоящее отрасли в Украине

Нам всегда не хватает денег, потому что мы постоянно развиваемся – управляющий партнер "ТК-Домашний текстиль"

"Укрэнерго" готово содействовать развитию собственной генерации промпотребителями – глава компании

Мы можем совершенствовать диагностику с помощью ИИ - завотделом Института им. Филатова

Глава МВД: В Украине начнет работать государственный реестр территорий, загрязненных взрывоопасными предметами

В Евросоюзе намного легче запустить новое ж/д сообщение, чем в Украине, – исполнительный директор RegioJet

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА