Азербайджан, Грузия и Турция ввели в строй желдорогу Баку-Тбилиси-Карс
Международная ж/д магистраль Баку-Тбилиси-Карс (БТК) в понедельник введена в эксплуатацию в Баку, сообщил корреспондент агентства "Интерфакс-Азербайджан" с церемонии открытия.
В церемонии принимают участие президенты Турции, Азербайджана и Казахстана, премьер-министры Казахстана, Грузии и Узбекистана.
"Мы ставим цель выйти в 2030 году на объем грузоперевозок по БТК в 17 млн тонн, пассажироперевозок - 3 млн человек", - сказал президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган на церемонии.
По его словам, в целом, БТК обладает потенциалом для увеличения объема грузоперевозок из Китая в Европу. "На сегодняшний день из Китая в Европу перевозится 240 млн тонн грузов. Если 10% этих грузов будет следовать по БТК - это уже 24 млн тонн", - отметил он.
Президент добавил, что запуск БТК позволит организовать прямое железнодорожное сообщение между Лондоном и Пекином.
"Проектом БТК мы смогли объединить все центральноазиатские страны через порт Алят (Азербайджан - ИФ) с европейскими странами. Это важный шаг для нашего будущего. Мы продолжим нашу работу по созданию общего коридора", - подчеркнул турецкий лидер.
Ташкент продолжит вкладывать средства в транспортный коридор "Восток-Запад", заявил премьер-министр Узбекистана Абдулла Арипов.
"Мы придаем значимость коридору "Восток-Запад", инвестируем в этот проект. Глубоко убеждены, что запуск взаимовыгодных и эффективных транспортных коридоров создаст все необходимые условия для успешной интеграции наших стран в процессе глобального экономического развития", - сказал А.Арипов в понедельник в Баку на церемонии открытия БТК.
По его словам, проекты, подобные БТК, крайне важны для привлечения иностранных инвестиций, обеспечения устойчивого развития и реализации экспортного потенциала, а также расширения географии поставок производимой продукции.
"Сегодня трудно переоценить значение БТК, как для стран Центральной Азии, так и континента в целом. Проект призван стать ключевым звеном масштабного транспортного коридора "Восток-Запад". Нет сомнений, что вводимая в эксплуатацию крупнейшая в регионе железнодорожная магистраль позволит создать кратчайший ж/д коридор между Китаем и Европой. В свою очередь, узбекская сторона заинтересована в активном использовании перевозок и наращивании объема перевозок своих внешнеторговых грузов по данному коридору",- отметил он.
Премьер-министр выразил уверенность, что БТК послужит дальнейшему укреплению экономических отношений и будет содействовать процветанию всего региона.
Грузия, Азербайджан и Турция в феврале 2007 года подписали межправительственное соглашение о создании железнодорожного коридора Баку-Тбилиси-Карс.
Проект включал строительство железной дороги Карс-Ахалкалаки протяженностью 98 км, из которых 68 км - по территории Турции, 30 км - Грузии, а также реконструкцию в Грузии 183-километрового участка Ахалкалаки-Тбилиси. Работы на грузинской части магистрали финансировались Азербайджаном, выделившим Грузии два льготных кредита на общую сумму $775 млн.