15:53 30.03.2017

Мэр Мариуполя вновь заявляет о необходимости увеличения пропускной способности ж/д участка "Камыш-Зоря - Волноваха" для развития города

3 мин читать
Мэр Мариуполя вновь заявляет о необходимости увеличения пропускной способности ж/д участка "Камыш-Зоря - Волноваха" для развития города

Городской голова Мариуполя (Донецкая обл.) Вадим Бойченко вновь выразил обеспокоенность низкой пропускной способностью железнодорожной ветки "Камыш-Зоря - Волноваха", несмотря на недавно проведенную "Укрзализныцей" модернизацию этого участка, призывая обеспечить доставку грузов для наращивания объемов производства предприятиями города, а также для улучшения пассажирских перевозок.

Как сообщил В.Бойченко в ходе проводимого ОБСЕ форума "Реформы в перспективе южного Донбасса", одна из ключевых проблем, которые мешают Мариуполю полноценно развиваться - логистика.

По его словам, на протяжении трех лет юг Донецкой области изолирован от всей Украины. В результате жители города не имеют возможности комфортно и быстро добраться до других регионов страны, а единственная трасса Мариуполь-Запорожье находится в плачевном состоянии.

"У нас нет самолетов, у нас нет скоростных поездов. Хотя они есть во всей остальной Украине. Они есть во Львове, есть в Краматорске и Красноармейске, а в Мариуполе – форпосте Украины - их нет. Мы вынуждены сутки ехать, что до Киева, что до Львова. Мариуполь все еще в логистическом тупике", - сказал городской голова на форуме ОБСЕ, материал с которого размещен на сайте горсовета.

Мэр подчеркнул, что с существующей логистикой невозможно говорить и о развитии туризма, хотя Мариуполь – город у моря.

Кроме того, город закрыт и для развития промышленности. Так, реализованный в прошлом году инвестиционный проект по расширению пропускной способности единой железнодорожной ветки, соединяющей Мариуполь с остальной Украиной, недостаточен для полномасштабного грузового потока. В планах говорилось о 23 грузовых и 4 пассажирских поездов в сутки, но на деле ситуация оказалась иной.

"Практика показала, что пропускают около 16-17 пар поездов. Это сдерживающий фактор для металлургических предприятий города. Комбинаты не могут увеличивать объемы с такой пропускной способностью. В итоге страдает Мариуполь", - констатировал городской голова.

В тоже время В. Бойченко выразил надежду, форум ОБСЕ сможет стать эффективной рабочей платформой для решения наиболее значимых вопросов для региона и города, в частности.

Ранее мэр прифронтового Мариуполя обратился с письмом к премьер-министру Украины с просьбой помочь в расширении пропускной способности железнодорожной ветки "Камыш-Зоря - Волноваха". При этом он отмечал, что пропускной способности железной дороги едва хватает для выполнения текущей сниженной производственной программы меткомбинатов Мариуполя (около 0,55 млн тонн стали в месяц), в то время как предприятия уже реализуют программу постепенного роста выплавки стали до уровня около 0,9 млн тонн в месяц до 2019г. Для такого уровня производства нужно увеличить текущую пропускную способность ж/д в 1,5 раза.

Отдельной проблемой является стагнация пассажирского ж/д сообщения с городом.

Для улучшения ситуации мэр Мариуполя просит премьер-министра из-за критической важности стабильного ж/д сообщения поручить "Укрзализныце" в марте-апреле разработать и внедрить план мер для обеспечения гарантированного объема перевозок по участку "Камыш-Зоря – Волноваха" на уровне не менее 27 поездов в сутки, в том числе не менее 22 грузопоездов в сутки. Кроме того, поручить МЭРТ, Мининфраструктуры и "Укрзализныце" начать активную разработку и реализацию проекта по увеличению пропускной способности ж/д в направлении Мариуполя до уровня не менее чем 45 поездов в сутки (в том числе не менее как 36 грузовых поезда в сутки) с потенциалом для развития высокоскоростного пассажирского сообщения, установив срок завершения проекта и выхода на целевые параметры не позднее декабря 2018 года.

Как сообщалось, 9 ноября 2016 года состоялось официальное открытие реконструированного участка пути "Камыш-Зоря – Волноваха", при этом ожидалось увеличение пропускной способности этого участка до 23 пар грузовых поездов и четыре пассажирских в сутки.

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Тело еще одного мужчины обнаружили спасатели в Днепре после ракетных ударов

В Конотопе прозвучал взрыв, выясняются причины

УГРОЗА БАЛЛИСТИКИ ДЛЯ ЦЕНТРАЛЬНЫХ И ВОСТОЧНЫХ ОБЛАСТЕЙ УКРАИНЫ – ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ

В пригороде Херсона в результате обстрела погибла женщина - Мрочко

В Херсонской области на Пасху и поминальные дни во время комендантского часа запрещено проводить богослужения

Оккупанты за сутки нанесли 25 ракетных и 52 авиаудара по Украине, обстреляли около 110 городов и сел – Генштаб ВСУ

Украинская авиация за сутки нанесла удары по 6 местам скопления оккупантов и их пункту управления – Генштаб ВСУ

Зеленский провел в Днепре совещание

Командир "Азова" призывает США отменить запрет на передачу западного вооружения бригаде

ВСУ отразили за сутки на авдеевском, новопавловском и бахмутском направлениях 57 атак оккупантов за сутки - Генштаб

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА