18:08 27.02.2018

Рада отправила на доработку законопроекты о внутреннем водном транспорте

3 мин читать
Рада отправила на доработку законопроекты о внутреннем водном транспорте

Верховная Рада Украины не приняла в первом чтении законопроект "О внутреннем водном транспорте" №2475а и альтернативный ему №2475а-3, отправив их на доработку.

За такое решение во вторник проголосовало 257 народных депутатов.

Согласно пояснительной записке к документу №2475-а, он является специальным отраслевым законом в сфере внутреннего водного транспорта, который, в частности, регулирует деятельность внутреннего водного транспорта, использования речных водных путей и их береговых полос для судоходства, отношения, связанные с использованием речных судов, судов смешанного плавания, малых, спортивных и развлекательных судов во время их плавания по внутренним речным водным путям, определяет правовой режим объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта.

Документ предусматривает целый ряд стимулирующих новаций для перемещения грузопотоков с автомобильных дорог на внутренний водный транспорт для сохранения дорожного покрытия и экологии, наращивание отечественного судостроения, рост конкурентоспособности внутреннего водного транспорта и его привлекательности для иностранных инвестиций.

Кроме того, проектом определены источники финансирования расходов на содержание, ремонт и реконструкцию судоходных гидротехнических сооружений за счет владельца (владельцев) гидроэлектростанций Днепровского каскада; предусмотрено освобождение судов от платы за шлюзование; определены условия освобождения от уплаты в морских портах портовых сборов для судов, осуществляющих перевозки внутренним водным транспортом; определены источники компенсации инвестиций, внесенных субъектами хозяйствования в стратегические объекты инфраструктуры речных водных путей предусмотрено освобождение от уплаты за подъем ферм мостов внедрение автоматического учета речных перевозок.

"Именно такая модель содержание внутренних водных путей введена в странах ЕС", - отмечается в пояснительной записке.

Кроме этого, предусматривается создание юридического лица государственной формы собственности - предприятия по обслуживанию речных водных путей, на которое возложено обеспечение функционирования речных водных путей, содержания и использования объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта государственной формы собственности, речной информационной службы за счет речного сбора, Государственного бюджета, канального сбора.

В частности, документ устанавливает полномочия казенного предприятия "Украинские речные пути" и Совета по вопросам функционирования внутреннего водного транспорта, содержание и развитие речных водных путей, строительство и эксплуатация гидротехнических и других сооружений; утверждает технические требования, идентификации речных судов, требования к квалификации капитана (судоводителя) и членов экипажа, судовые документы, регистрация речных судов; утверждает регистрацию, технический надзор малых и спортивных судов и судов для развлечений, органы, отвечающие за регистрацию, судовые документы и требования к судоводителям указанных средств.

Кроме того, документом устанавливаются система организации судоходства, лоцманской проводки, квалификационные требования к речным лоцманам; утверждается учет речных перевозок, устанавливаются требования к договорам перевозки и обслуживания пассажиров, их имущества и багажа на внутреннем водном транспорте; обеспечивается безопасность плавания речных судов и судов смешанного плавания, поддержание порядка на судне, принятие мер в аварийных случаях, создание аварийного фонда.

"Принятие и реализация проекта дает возможность урегулировать на законодательном уровне правоотношения в области судоходства на внутренних водных путях Украины, в частности, деятельность внутреннего водного транспорта, использования внутренних водных путей и их береговых полос для судоходства, отношения, связанные с использованием речных и судов смешанного плавания во время их плавания речных водными путями, правовой режим объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта и др.", - считают авторы документа.

Ранее неоднократно озвучивалась необходимость принятия указанного документа. В частности, в конце 2017 года глава представительства Европейского Союза в Украине Хьюг Мингарелли поддержал принятие законопроекта "О внутреннем водном транспорте" в Украине, однако обращал внимание на необходимость внесения изменений в законодательство в соответствии с Соглашением об ассоциации Украина-ЕС.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Шмыгаль обсудил с президентом Всемирного банка ситуацию в энергетическом секторе Украины

Украина экспортировала по украинскому морскому коридору 40 млн т грузов, сократив их обработку в Дунайских портах на 16% в 1 кв.

Энергосистема Украины потеряла 8 ГВт мощности из-за недавних российских обстрелов - премьер

Минагрополитики прогнозирует в 2024г сокращение производства зерновых до 52,4 млн тонн, сохранение урожая масличных – 21,7 млн тонн

НЕФКО и E5P подписали грантовые соглашения на EUR3,46 млн на проекты в Виннице и Чорткове

Philip Morris в 2023 году увеличил долю бездымных продуктов в выручке до 36,4%

Держатели евробондов Украины создали спецкомитет для переговоров по долгу

"Интергал-Буд" берет на себя военные риски и гарантирует достройку

Выплата 70 тыс. военным "на нуле" может быть покрыта за счет налогов и ОВГЗ - Гетманцев

Украина ощущает стратегическую потребность в выращивании хлопка - Минагрополитики

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА