13:29 17.06.2017

Метпредприятия Мариуполя могут снизить производство из-за проблем с доставкой грузов

3 мин читать
Метпредприятия Мариуполя могут снизить производство из-за проблем с доставкой грузов

Металлургические предприятия прифронтового Мариуполя Донецкой обл. - Мариупольский металлургический комбинат им.Ильича (ММК) и "Азовсталь", входящие в группу "Метинвест", отмечают сохранение проблем с перемещением грузов по железной дороге из-за низкой пропускной способности недавно обновленного ж/д переезда Камыш-Заря – Волноваха и намерены увеличить доставку сырья по морю.

"Мы по-прежнему не оставляем намерений увеличить производство на меткомбинатах Мариуполя, хотя очень часто складывается впечатление, что в этом желании мы одиноки – из дважды обещанных Балчун, Войцех (предправления "Укрзализныци" - ИФ) через Камыш-Зарю 23-24 грузовых поездов в сутки мы по факту за период с 27 мая по 15 июня имеем немногим больше 16, то есть обещанное делим на 1,5!" - написал генеральный директор ММК им. Ильича Юрий Зинченко на своей странице в соцсети Фейсбук.

По его словам, чтобы не снижать производство и не терять традиционные рынки сбыта руководство метпредприятия ищет "все возможные пути для доставки сырья в Мариуполь", и одно из таких направлений – это доставка железной руды каботажем из порта Южный в Мариупольский МТП, что приводит к значительному удорожанию сырья и готовой продукции)"

Ю.Зинченко отмечает, что из-за того, что флота под украинским флагом крайне мало, группа "Метинвест" вынуждена привлекать иностранные суда и получать разрешение на каботажный режим судов в Министерстве инфраструктуры Украины.

"Юрий Лавренюк (заместитель министра инфраструктуры Украины - ИФ), со стороны Метинвест-Шиппинг документы на 4 теплохода (Hatice C, Stevia, Copan, ATA) были поданы еще 19 мая, по состоянию на 15 июня разрешение еще не получено. Ещё немного и нам придется снижать производство из-за нехватки сырья", - отметил Ю.Зинченко.

Гендиректор также обратился к министру инфраструктуры Владимиру Омеляну: "Мы очень просим Вас оказать содействие в ускорении выдачи разрешения. Нельзя допустить, чтобы из-за бюрократических процедур сокращалось производство".

Ранее гендиректор ММК им.Ильича сообщал о вынужденном снижении производства из-за проблем по доставке ЖРС и кокса "Укрзализныцей". По его словам, за последний год мариупольским металлургам по прямому маршруту не довезли более 6 млн тонн сырья, а это около 1 млн тонн недопроизведенного чугуна и около 1 млн тонн чугуна, произведенного с неконкурентоспособной себестоимостью из-за использования длинного плеча доставки с использованием морского транспорта.

Помимо нехватки тепловозов для доставки сырья через участок Камыш-Заря – Волноваха, комбинаты в мае столкнулись с новой проблемой – "Укрзализныця" не может доставить грузы также и в Бердянск, откуда ранее была организована альтернативная доставка ЖРС каботажем в порт Мариуполь. В результате ММК им.Ильича был вынужден на сутки остановить одну доменную печь. При этом топ-менеджер отметил, что "минус один маршрут сырья по Камыш-Заре (ж/д ветка - ИФ) – это минус $0,4 млн валютной выручки". Предприятие ежедневно недополучает два-три маршрута.

Как сообщалось, 9 ноября 2016 года состоялось первое официальное открытие реконструированного участка пути Камыш-Заря – Волноваха, при этом ожидалось увеличение пропускной способности этого участка до 23 пар грузовых поездов и четыре пассажирских в сутки, однако пока имеется 16. Затем повторно реконструированный участок ж/д открылся 25 мая 2017 года, однако пропускная способность до настоящего времени не увеличилась.

"Азовсталь" и ММК им. Ильича входят в группу "Метинвест", основными акционерами которой являются ЧАО "Систем Кэпитал Менеджмент" (71,24%) и группа компаний "Смарт-холдинг" (23,76%).

ООО "Метинвест Холдинг" - управляющая компания группы "Метинвест".

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Украина рассчитывает на разблокирование помощи США на 2024 год – Шмыгаль

ЕС выделит Украине еще EUR1,5 млрд переходного финансирования Ukraine Facility на следующей неделе

Ferrexpo завершило 2023 год с чистым убытком $84,8 млн

Шмыгаль обсудил с президентом Всемирного банка ситуацию в энергетическом секторе Украины

Украина экспортировала по украинскому морскому коридору 40 млн т грузов, сократив их обработку в Дунайских портах на 16% в 1 кв.

Энергосистема Украины потеряла 8 ГВт мощности из-за недавних российских обстрелов - премьер

Минагрополитики прогнозирует в 2024г сокращение производства зерновых до 52,4 млн тонн, сохранение урожая масличных – 21,7 млн тонн

НЕФКО и E5P подписали грантовые соглашения на EUR3,46 млн на проекты в Виннице и Чорткове

Philip Morris в 2023 году увеличил долю бездымных продуктов в выручке до 36,4%

Держатели евробондов Украины создали спецкомитет для переговоров по долгу

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА