20:26 30.06.2015

МЭРТ Украины приступило к анализу рекомендаций экспертов ВТО отменить спецпошлины на импорт легковых авто

3 мин читать
МЭРТ Украины приступило к анализу рекомендаций экспертов ВТО отменить спецпошлины на импорт легковых авто

Министерство экономического развития и торговли Украины приступило к тщательному анализу отчета группы экспертов Всемирной торговой организации (ВТО) по инициированному Японией делу "Украина - Специальные меры в отношении легковых автомобилей", сообщила заместитель министра - торговый представитель Украины Наталья Микольская.

"Учитывая то, что правительство и министерство сейчас прилагают значительные усилия для создания нового имиджа Украины в ВТО, мы должны очень серьезно и внимательно оценить предоставленный нам отчет! Ведь речь идет об ответственности Украины как надежного и предсказуемого торгового партнера в целом, а не только в этом деле", - приводятся ее слова в сообщении МЭРТ в понедельник.

По словам Н.Никольской, данный отчет еще нуждается в утверждении на очередном заседании Органа по разрешению споров (DSB) ВТО. После официального утверждения отчета и проведения его детального анализа МЭРТ передаст свои выводы и рекомендации Межведомственной комиссии по международной торговле, которая, в соответствии с законодательством, уполномочена принимать решения в отношении введенных мер, уточнила торговый представитель.

"Впрочем, по результатам предварительного анализа уже можно констатировать, что в целом Группа экспертов рекомендовала отменить данные специальные мероприятия, но отклонила часть замечаний Японии по процедурной части применения", - констатировала Н.Микольская.

Ожидается, что отчет пройдет утверждение на очередном заседании DSB в конце июля этого года, после чего Украина в течение определенного периода необходимо будет учесть решения и рекомендации группы экспертов, говорится в сообщении украинского ведомства.

Как сообщалось, Япония в конце октября 2013 года инициировала консультации с Украиной по поводу введенных весной того же года ограничений импорта легковых автомобилей. По мнению Токио, эти меры были введены вразрез с положениями Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) и Соглашением ВТО о защитных мерах. Японские власти считают, что у Киева отсутствовали достаточные основания для введения таких ограничений (увеличение импорта, серьезный ущерб для отечественной промышленности, причинно-следственные связи). Помимо того, по мнению Токио, были нарушены процедурные требования при введении защитных мер.

Консультации в ноябре 2013 года и январе 2014 года успеха не принесли, поэтому генеральный директор ВТО 20 июня 2014 года сформировал группу экспертов (панель арбитров) для рассмотрения претензий Японии. Австралия, ЕС, Индия, Корея, Россия, Турция и США зарезервировали за собой права участвовать в панельном разбирательстве как третьи лица. Это было первое панельное разбирательство для Украины после вступления ее в ВТО в 2008 году.

Правила ВТО отводят участникам спора 60 дней на решение спорного вопроса в режиме консультаций. В случае их неудачи инициаторам предоставляется право потребовать от DSB в 45-дневный срок формирования панели арбитров или третейской группы (три-пять человек), которой дается полгода на составление отчета сторонам и еще три недели – участникам ВТО. В случае отсутствия апелляции DSB принимает решение в 60-дневный срок, в таком случае вся процедура занимает около года, а апелляция увеличивает его еще примерно на три месяца.

В Украине с 14 апреля 2013 года сроком на три года были введены специальные пошлины на импорт новых легковых автомобилей объемом бензинового двигателя 1000-1500 куб. см в размере 6,46% и 1500-2200 куб. см - 12,95% вне зависимости от страны происхождения и экспорта.

Спустя год Украина снизила размер пошлин на треть, а с 14 апреля 2015 года они снижены втрое по сравнению с начальным уровнем. Киев рассчитывал, что такое решение удовлетворит страны-импортеры.

Согласно данным Госстата, в январе-апреле 2015 года импорт легковых автомобилей из Японии в Украину составил 2,37 тыс. штук на $56,47 млн при общем импорте этой категории товаров 16,53 тыс. на $237,09 млн. В минувшем году из Японии за этот период было ввезено 4,61 тыс. легковых автомобилей на $124,31 млн при общем импорте таких авто 24,97 тыс. на $531,88 млн.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Посевная-2024 опережает на 8,3% прошлогоднюю - посеяно 476,7 тыс. га яровых

РФ последними атаками выбила 10-12% имеющейся в марте мощности генерации э/э – директор ЦИЭ

Экспорт по украинскому морскому коридору за 7 мес. достиг 33,8 млн тонн – Кубраков

Ранний конец отопительного сезона сэкономит до 500 млн куб. м газа – глава "Нафтогаза"

Предложение о реструктуризации евробондов Украины, вероятно, будет содержать норму о частичном списании долга – аналитики

Крупнейший производитель подсолнечного масла Молдовы остановил 2 завода и требует возобновления импорта украинского подсолнечника

Латвийская airBaltic через 3-6 месяцев после возобновления полетов может разместить в Киеве 5 собственных самолетов

ВВП Украины вырос в 2023 году на 5,3% – Госстат

Торговля должна быть взаимовыгодной для сельхозпроизводителей в Польше и Украине - заявление Шмыгаля и Туска

"Запорожкокс" продолжает капремонт коксовой батареи №2 с инвестициями в 60 млн грн, вложения в обновление за 2 года превышают 276 млн грн - СЕО

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА